Как подготовить младшего школьника

Знакомая картина: в начальных классах ребенок обучается на «четыре» и «пять». В то время как же переходит в среднее звено, картина портится. Бывший отличник «съезжает» в хорошисты, а хорошист — в троечники. Причин этому довольно много: повышение учебной нагрузки и числа предметов, расширение круга учителей… Быть может, дело в том, что ребенка не научили трудиться самостоятельно? В этом и состоит отечественная задача как родителей. Достижение этой цели базируется на нескольких правилах.

 

В первом классе, желаешь не желаешь, а нужно будет выполнять домашние задания вместе с ребенком. Исправлять неверный наклон букв, помогать в составлении фонетических схем слов, ответе примеров и задач. К тому же целый первый год обучения в школе кроха испытывает стресс, и ему легко нужны ваша похвала и постоянная поддержка. Лишь не допускайте распространенной неточности многих родителей: делайте уроки вместе с ребенком, но не за него. Если он затрудняется в написании «жи» и «ши», попросите его отыскать в памяти правило. Не может решить задачу про яблоки, применяйте наглядные пособия в виде этих самых яблок. Другими словами подводите его к верному ответу, но не именуйте его. И основное — проявите терпение. Конечно, кого угодно может вывести из себя неумение сложить 5 и 5. Но не забывайте, что для вас это пустяк, а для малыша — сложный мыслительный процесс. По мере освоения ребенком новых знаний, навыков и умений поменяйте тактику. Разберите совместно задание упражнения, выполните его устно, потом предложите школьнику самому закончить работу. Конечный этап — независимое исполнение учеником домашнего задания. Но необходимым пунктом с вашей стороны подобающа оставаться его проверка. И, конечно же, консультации на протяжении его исполнения.

При исполнении домашних заданий не ограничивайтесь материалом книжки. Сейчас нет недочёта в детских энциклопедиях, справочниках, познавательных книгах и других «развивайках». Применяйте тематическую и справочную литературу, ресурсы Интернета, берите примеры из судьбы. Так при изучении темы «Петр Великий» разглядите картину Валентина Серова «Петр I». Объясните ребенку в дешёвых выражениях, что это полотно символизирует всю значимость для России преобразований великого реформатора: создание русского флота, строительство Петербурга… Вот так он и шагает по истории: обширно, с уверенностью, изо всех сил, а вельможи, преодолевая ветер (собственную косность), вынуждены поспевать за ним. Подобным образом возможно «обыграть» любую тему. Этот прием расширит кругозор школьника, пробудит интерес к изучаемому материалу, будет содействовать его добрейшему запоминанию. Так вы воспитаете в ребенке потребность в получении дополнительных знаний и умение обнаружить их за рамками книжки.

Зов тайги