Александр семёнов: хроники северных морей

александр

Я обожаю следить киноленты о жизни океана еще с тех лет, когда слова «батискаф» и «Кусто» казались мне страшно смешными. Временами мне снятся дельфины и разноцветная морская галька, и за эти сны я обожаю море еще более. Вприбавок, я вечно благодарна людям, которые приоткрывают створку в подводный мир, что прекрасен потому что он глубок.

Не то, чтоб у меня такая священная мечта, но просто отметка о достижении определенного уровня, до которого мне еще далековато. Но это так, ерунда, думаю я совершенно не об этом, а о огромной прелестной книжке про подводный мир северных морей. Я желаю собрать фото самых занятных и поразительных созданий, которых даже из профессионалов не много кто лицезрел (только я пока не знаю, где таких достать), рассказать про их жизнь, при этом не научным языком, а пользующимся популярностью, так, чтоб эту книжку было очень любопытно следить и просматривать всем: и пятилетнии их мамам и детям, и жёстким академикам с густой бородой.

Ранее воодушевлял вот этот дядя: photo.net/photos/siwanowicz, а на данный момент — люди, которым я говорю про подводный мир, и которые с настоящим энтузиазмом расспрашивают меня про какого-либо морского ангела или голожаберного моллюска.

Слету как-то возникает чувство, что я не зря взялся за все это, и что оно не мне одному очень любопытно, и исходя из этого всегда охото двигаться далее, снимать больше, интереснее и красивее. Еще бы оно выходило так…)

Как вы думаете, нужно ли начинающим фотографам слушать советы профессионалов?

В случае если да, какой совет дали бы вы?

Самим нужно мыслить, мне думается, и находить свой. Собственные шишки набить куда нужнее, чем слушать чужих советов.

Имели возможность бы вы поделиться с нами 3-мя особенными вам работами? По какой причине вы их выделяете?

 

Бокс Subal

 

Расскажите пожалуйста о процессе подготовки к подводной съемке: какие вещи обязательно должны быть с собой, сколько людей нужно привлечь для обеспечения надёжной плавания и съёмки и т.д. Может быть, у вас имеется фото, которыми может быть проиллюстрировать этот вопрос?

Сначала нужно снарядить камеру: проверить аккумулятор и карту памяти, вложить камеру в бокс, закрыть бокс, проверив за ранее все резиновые уплотнительные кольца — они должны быть совершенно незапятнанные и смазанные силиконовой смазкой, накрутить соответственный объективу порт, присоединить вспышки, все включить и сделать пару тестовых кадров на суше.
В случае если все в порядке, может быть идти подготавливаться к погружению, собирать водолазное снаряжение, наряжаться в костюмчик и т.д.

При подобающей сноровке сборы занимают минут 15, не глядя на то, что ранее лично у меня на это уходило около часа.

1-ый вразумительный кадр в лаборатории

 

 

1-ый вразумительный кадр под водой

 

 

1-ый по-настоящему научный кадр (флюоресценция, которую очень тяжело снять)

 

 

 

Как вы ощущаете себя под водой: это в хоть какой момент адреналин или с опытом самообладание преобладает?
Так как нам существенно почаще нужно собирать некий материал на деньке, то почти всегда один дайвер занят сбором и поиском зверюшек, а я с камерой зависаю около какого-либо камня или водные растения и фоткаю разных беспов, которые на их посиживают.

 

 

Мой напарник — жёсткий северный дайвер

 

 

Научный творческий процесс под водой

 

 

Кто и что воодушевляет вас?

Направляете ли вы ваше творчество в коммерческое русло (печатная продукция, сток фото, реклама)?

Или может быть, вам это только хобби?

Это не просто хобби, да и работа за заработную плат, вернее — часть моей работы на биостанции.
Имеется ли схожее у дайверов-фотографов? 🙂 Вы сами верите в приметы?

Ага, не закрыл бокс — прощайся с камерой, верная примета.

В реальности не знаю, может и имеется) Я не много общался с дайверами-фотографами.

Наземное макро на даче от нечего делать, красивые закаты на биостанции просто из-за того, что камера в хоть какой момент рядом, обычных и незнакомых людей — их просто временами приятно поснимать. Очень обожаю снимать ночные сцены.

 

Закат с пирса биостанции

Только вот снимать я тогда не умел 🙂 Макросъемка — это вообщем задачка сложная для начинающего фотографа, а без вспышек, малых познаний и обычного штатива она из сложный преобразовывается в мистическую.

Я собрал, может быть, целый имеющийся на биостанции свет, какие-то лабораторные осветители для бинокуляров и усердно экспериментировал, сохраняя надежду, что “в случае если длительно страдать, чего-нибудть окажется”. Два месяца я пытал животных и технику и пару картин все-же взял на выходе, штук 5 может быть! Тогда они казались мне верхом крутости и художества фотографа, ну как это почти всегда бывает у начинающих 🙂 На данный момент на их забавно следить.

Но я хоть разобрался более-менее, как фотоаппарат трудится. На последующий год на биостанцию прикупили набор для подводной съемки, и я здесь же бросился осваивать новейшую технику — снимать животных в их естественной среде обитания мне было куда интереснее, чем гонять их по чашечке Петри в лабе.

И, естественно, под водой меня поджидало полное фиаско, в силу того, что снимать я опять таки не умел.

 

Просто ночной город

 

Бывало ли, что что-то шло не так в протяжении фотосессии на глубине? Как вы управлялись со сложный обстановкой?

На данный момент вот начнется летний сезон, и будет у меня 3-ий год обучения.

 

Медуза Львиная грива — Cyanea capillata

 

 

Мшанка Flustellidra hispida

 

Не считая физической сноровки, подводная съемка просит особенной фототехники.

Его работы потрясающе иллюстрируют бесконечное достаток мирового океана — он прекрасен в хоть какой момент и всюду, будь это пестрые карибские рифы или таинственные глубины прохладных вод Баренцева моря. До того времени пока Александр Семёнов еще не стал штатным сотрудником National Geographic и канала Discovery (что, по-моему, только вопрос времени), в его графике нашлось время ответить на российские вопросы, за что мы ему очень благодарны.

 

 

 

Расскажите не много о для себя.

Самый сложный вопрос сходу… Я не могу очень гласить про себя, исходя из этого дам просто короткую сводку: выпускник Био факультета столичного института, где с удовольствием отучился на кафедре Зоологии беспозвоночных животных.
До того времени пока я пробую воспитать внутри себя рассказчика в своем ЖЖ, а в голове тем временем медлено спеет план верстки будущей книжки.

 

 

Морской ангел — крылоногий моллюск Clione limacina

 

Фото разрешает для вас вполне воплотить ваше творческое начало? Кем бы вы вожделели быть, если б не стали фотографом?
На данный момент мы приобрели новый набор покруче, в том месте уже 5d mark2, два опытнейших объектива Canon — широкоугольник 16-35/f2,8 L и макро 100/f2.8 L и увесистый бокс компании Subal. До того времени пока я успел протестировать его только в нескольких подледных погружениях, но очень безуспешно — видоискаетель затек, а электроника бокса поломалась в дороге — вспышки не трудились.

На данный момент вот ожидаем новые запчасти и очень сохраняем надежду успеть все сделать к лету.

Да критического-то ничего не было, разве что несколько раз бокс протекал, но я успевал это подметить, выплыть и вылить воду средством страхующего.

А по мелочам достаточно нередко что-то случается, то вспышка не загорается, то фотоаппарат не снимает, здесь медуза обожгла, в том месте течение, ну или очень холодно и пальцы отмерзают так, что на кнопки жать не могут. Ничего принципиального, в общем =)

Позднее загружаешься в лодку, едешь до места погружения и вперед. В лодке обязательно остается страхующий, что оказывает помощь дайверам одеть перчатки, компас, компьютер, подает камеру, засекает время погружения, после этого производит контроль перемещения дайверов по пузырям, а после всплытия оказывает помощь раздеться и влезть в лодку. Зимой у него к тому же веревка имеется, этакий поводок для дайвера, чтоб на большенном растоянии под лед не уплыл.

Погружения осуществляются в парах, одному нырять запрещено, в случае если нет соответсвующего специального обучения и опыта.

 

 

Станционный ветряк на фоне северного сияния

 

 

Беломорская био станция. Зима

Может быть так же, как у многих вторых — мне отец выдал старую зеркалку, с которой я забавно носился по Москве и снимал всякую фигню.

Через пару месяцев я с ней вместе уехал на Белоснежное море, это был мой 1-ый год работы. В некий момент мне пришла в голову мысль поснимать разных морских животных в лаборатории. Потому что одна из моих обязательств на станции — это добыча живого материала из-под воды для студентов, проходящих учебную практику, то достать для себя пару разных моллюсков и червей не составило никакого труда.

Фото употребляются в учебных пособиях, в научных статьях, в презентациях. Естественно, я стараюсь как-то этим получать и дополнительно: заливаю фото в фотобанки, сотрудничаю с различными изданиями, произвожу календари.

Может, придумаю, куда еще их может быть применить. До того времени пока нельзя сказать, что я на этом отлично получаю, очень уж ниша узенькая.

Очень было, в случае если с 1-го заныра выходило хотя бы 2-3 фотки, где я разумеется попадал в фокус, и где животное еще не смылось из кадра вместе с этим. В общем, еще за пару месяцев я кое-как освоил подводную макрофотографию.

Мозга поглядеть в веб или у кого-нибудь задать вопрос как что делается у меня не хватило, исходя из этого обучение проходило само-собой.
Расскажите о собственных творческих планах.

Покорить Эверест — это попасть на обложку National Geographic.

На данный момент я уже выпал из этого мира и на сто процентов переместился в 2-ой, не глядя на то, что уже издавна ваял на заказ какие-то трехмерные модели.

В каждой профессии имеется собственные суеверия, в особенности в обществе людей, которые связаны с морем.
С каким оборудованием вы трудитесь? Повлияет ли место съемки на ваш выбор техники, которую забираете ?

Камера и оптика здесь употребляются самые обыкновенные, только их необходимо засовывать в герметичный бокс, а вот вспышки особенные — подводные.

Особенные работы… Хм, я так не делил их ни в коем случае, может быть это те фото, которые отлично оказались у меня первыми. Вот три фотки:

По какой причине?

А я еще не стал фотографом 🙂 Я очень длительное время занимался трехмерной графикой, с самого юношества, начиная с самых простых программ.

Отучился даже в 2-ух хороших школах, получал этим средства и лицезрел кучу способностей. Но когда мне дали фотоаппарат, и я одним нажатием взял картину круче, чем за чемь дней возни с трехмеркой, я как-то начал остывать к возлюбленному делу, да к тому же коммерческая 3d-графика очень очень отличалась от моего осознания творчества.

Сначала нужно обучится снимать на суше =) Естественно, есть и направления, и выездные мастерклассы, и подводные фотосафари и чего только нет. Я как-то не принимаю такие занятия вправду, все равно учиться всему будешь сам, это практика и только.

Никто тебя не обучит следить в видоискатель или ловить момент, и уже тем паче никто не обучит быть терпеливым и упертым. Захочешь — обучишься.

 

 

Есть ли мастер-классы по подводной фото?

Проводите/посещаете ли вы подобные занятия? Что нужно обязательно знать человеку, планирующему заняться подводной фото?
Может быть через -дцать лет, в случае если я стану огромным и серьёзным и захочу получить средств, то точно передумаю и определю причину, по которой учиться подводной фото необходимо обязательно, при этом обязательно у меня 🙂

Какая амбиция до того времени еще пока не реализована?
Что самое тяжёлое в подводной съемке?

Полное самообладание, большего умиротворения у меня вообщем не бывает, может быть 🙂 Я себя под водой в прохладной полутьме ощущаю так естественно, что меня это временами стращает, в том месте лучше, чем на суше.

А вдруг к тому же с камерой, то вообщем отлично, вычисляй, что вооружен)
Самое тяжёлое мне думается — это как раз успокоиться, не метаться от объекта к объекту, а задумчиво посидеть около 1-го зверька, последить за ним через видоискатель, понять, что он делает, с какой стороны к нему подобраться и вовремя нажать кнопку спуска.
Посреди их и российский нынешний гость — фотограф Александр Семёнов.

Александр уже несколько лет изучит жизнь необыкновенных созданий, обитающих в северных морях.

Снимаете ли вы в других жанрах не считая подводной фото?

Имеется ли снимки, которые вы бы имели возможность показать нам?

Снимаю, но совершенно несерьезно.

 

Гребневик Bolinopsis infundibulum

 

 

Голожаберная закорючка Coryphella polaris

 

 

Бокоплав Acanthonotozoma inflatum

При этом делать это необходимо до того момента, пока не возьмёшь то, что вожделел, а позднее попробовать сделать еще пару кадров лучше. Вынудить себя так анонсы правда трудно)

У их другой угол и другая мощность рассеивания света. Я использую металлический бокс Sealux со сменными портами под разные объективы и две потрясающие вспышки Inon Z-240. В бокса у меня живет старенький Canon 400d, это им изготовлены практически все фото, объективы Canon MP-E 65mm f2.8, Sigma 24mm f1.8 EX DG Macro и Sigma 10-20mm F4-5.6 EX DC.
На большенном растоянии оттуда не ушел, устроившись трудиться на Беломорской био станции МГУ.

Наукой, вправду, заниматься закончил сходу после института, променяв ее на фотосъемку, дайвинг и на разные другие более интереснейшие дела. Не достаточно поездил по миру, но еще пока не много, даже нечем повытрепываться.

 

 

Голожаберный моллюск Coryphella verrucosa

 

Как началось ваше увлечение фото?

Вы поначалу увлеклись съемкой подводного мира или это пришло позже? Как вообщем вы решили снимать в таком сложном жанре и основное, где вы этому учились?

 

Юлия Чебакова Источник: photointerview.ru


Назад

Мастерство складывания фигурок из бумаги

Далее

Агрессивный фазан преследует семью англичан

6 комментариев

  1. Makinos

    Еще Московский !

  2. Zuluhn

    Я рад за поляков, что их русские дикари не убивают как украинцов на Грушевского

  3. Францев Нестор

    А мне Венедиктов нравится, как руководитель. Действительно в своей редакции разрешает высказываться людям с совершенно противоположными взглядами. Такой передачи, как Эхо, нет ни в России больше, ни на Украине( на Украине и никогда не было). Странно, что одновременно( и даже раньше) с запретом российских каналов — канал RTVI тоже запрещён к показу на Украине. Так что нигде Венедиктов неугоден- ни в России, ни на Украине. В чём тогда разница между нашими странами в идеологической политике?

  4. Екатерина Данииловна

    Буркгалтер случайно нашел 40 Путлеровских ярдов в Швейцарских банках. И случайно их приморозил. И ПедоПутлер, по случайному совпадению, не ввел танки в луганду и юзовку. И вообще, все в этом мире — случайно.

  5. Строганова Евгения

    Смешные кремлеботы (см. посты внизу) — ВАМ ТАМ НИЧЕГО НЕ ОТЛОМИТСЯ!!!

  6. Голубова Анна

    Вот и молчи, кац.

Добавить комментарий