Чем больше у барана рога, тем короче его жизнь, пояснили ученые

баран

Эволюционный фуррор баранов находится в зависимости от их рогов: чем они массивнее и подольше, тем выше возможность, что баран одолеет конкурентов в протяжении гона, и тем больше у него шансов покинуть потомство. Но эволюция сыграла с этими животными злую шуточку: тот же ген, от которого зависит протяженность рогов, повлияет ещё и на продолжительность судьбы, причём чем подольше рога, тем наименьший срок отпущен природой барану.

Другими словами однообразный ген играл по разным правилам: одним баранам он давал эволюционный шанс за счёт длительных рогов, вторым за счёт большей выживаемости. (Отметим, что речь входит об одном и том же гене, но о разных его вариантах.)

Идеальнее всего вместе с этим чувствовали себя те самцы, у каких была одна копия долгого варианта и одна копия малеханького, другими словами животные, взявшие от родителей хромосомы с разными аллелями. У таких самцов и рога были долгие, и жили они относительно длительно, но вместе с этим чемпионами ни в том ни в другом не были просто из-за того, что такое чемпионство себя не оправдывало.

В неприятном случае говоря, в данном случае ген бараньей мужественности склонялся к среднему значению: размер (рогов) решал, но не потому что это может быть было бы представить.

Исследователи считают, что совсем правильно так же могут обстоять дела и с некими генами у других видов, и в скором времени они планируют выискать такие же закономерности у человека и мышей.

Было бы, естественно, интересно найти, какой из характеристик, определяющих мужественность у парней, тяготеет в эволюции, так сказать, к среднему значению…

В случае если у барана было слету две копии долгого варианта гена, доставшиеся ему от обоих родителей, то рога у него были в особенности огромны, и он создавал на свет каждый год в среднем в два раза больше ягнят. Но в том месте, где условия судьбы были жёстки, преимущество получали короткорогие самцы: их шанс выжить в жёсткую зиму достигал 75% против 61% у длиннорогих самцов.

Два года вспять несколько г-жи Джонстон расположила статью с описанием гена RXFP2, от которого зависит протяженность рогов у овец: один вариант этого гена делал долгие рога, 2-ой мелкие.

В новейшей работе, размещённой в Nature, исследователи информируют, что от этого гена в итоге зависят три показателя: величина рогов, репродуктивный фуррор (связанный, разумеется, с величиной рогов) и продолжительность судьбы самцов.

Исследование Сьюзан Джонстон и её служащих из Шеффилдского и Эдинбургского институтов (оба Великобритания) началось с раздумий о том, по какой причине у многих баранов рога мелкие, временами даже очень мелкие. По идее, половой отбор был должен бы полностью вычистить у баранов варианты гена, которые не давали бы им никакого достоинства в схватках с другими самцами.
В это время мелкие рога возникают у животных с завидным всепостоянством.

Большенные рога пичкают баранам преимущество в схватках за самку, но укорачивают жизнь. (Фото W. Perry Conway.)

Источник: nature.com

Легенды о сирени

Фотографа едва не погиб во время съемок крокодилов

1. Kajit

Дура, 25 число сегодня.

2. Куваева Елена

Не твоего, холоп, ума дело…

3. Snowbrew

Не любят в Орде Путлера Сему! Хорошо же он их потрепал, очень хорошо! МОЛОТОК!!!

4. Евтушенков Виссарион

Особенно в РФ вкладывают в СМИ, особенно – ТВ. Брешут наперегонки, но одинаково.

5. Владислав Евграфович

ПУТИНСКИЙ КРИЗИС. У пиратского флота России в Украине нет денег даже на лоцманов, и он рискует посадить свою рухлядь на мели

6. Янушкевич Алексей

Сайт своими комментами о взрыве в Харькове дает вполне адекватную картину соотношения в стаде Орды Путлера животных (99%) и схожих с людьми особей (1%). Первые счастливы человеческим смертям до усрачки – В Ы Р О Д К И, СЭР!!!

7. Коржева Христина

Польские политики оказались мудрее наших. Наши кретины, чтоб насолить политическим оппонентам, готовы всех с дерьмом смешать. Понятно, что это была трагедия, это было страшно, да и не только это. Многое в истории было ужасного. Нужно делать, вести себя и говорить так, чтобы этого не повторилось, а не стравливать людей снова и снова ради каких-то своих целей.

8. Ожегов Измаил

А такие отсутствуют. Не слушай сказки Киселева и Соловьева.