Новая американо-украинская ракета Antares готовится к первому запуску

antares

Пробный пуск Antares намечен на 17-19 апреля. Если он пройдет удачно, уже в текущем году ракета, созданная при участии Украины, выведет на орбиту корабль для доставки грузов на МКС.

Новая ракета-носитель Antares, созданная американской Orbital Science Corp совместно с украинским конструкторским бюро "Южное" и ПО "Южмаш", подготавливается к первому тестовому запуску.Как ожидается, Antares будет запущена со стартовой площадки на базе Уоллопс в американском штате Вирджиния, в середине апреля (17-19 апреля).

Ракета, которая ранее удачно прошла огневые опробования, обязана будет вывести демонстрационный груз на орбиту в 250-300 километров.Второй пуск ракеты намечен на вторую половину года: в его рамках планируется совершить испытательный полет грузового модуля (грузовой корабль Cygnus), и доставить на МКС нужный груз.В рамках коммерческого соглашения Orbital Transportation семь дней и NASA всего во время до 2016 года планируется осуществить еще восемь грузовых миссий Antares к МКС.Как отмечают в компании, новая ракета призвана обеспечить значимое расширение грузовых пусковых возможностей Orbital, каковые компания может предложить NASA, U.S.

Air Force, и вторым клиентам.Ракета Antares создавалась при участии украинского КБ "Южное" и предприятия "Южмаш" (оба – Днепропетровск). Соответствующий долговременный договор (до 2019 года) украинские компании подписали с Orbital Science Corp. в 2008 году.В соответствии с договором, Украина обеспечила изготовление и разработку первой ступени ракеты-носителя, США важна за вторую ступень, маркетинг проекта и наземный комплекс.

Финансирование программы осуществляется при участии NASA.Согласно данным из открытых источников, Antares будет выводить грузы до 7 тысячь киллограм на низкие орбиты. Она оснащена ракетным двигателем НК-33, созданным для сверхтяжелой ракеты Н-1, проект которой был закрыт в 70-е годы вместе с советской Лунной программой.По данным украинских участников проекта, в возможности планируется модернизация Antares с целью увеличения ее энергетических черт.

Orbital Sciences наровне с компанией SpaceX в 2008 году получила от НАСА договора по доставке грузов на МКС – CRS-договора (Commercial Resupply Services), на долю Orbital Sciences пришлось восемь рейсов. Соперники компании, SpaceX, 1 марта запустили второй плановый грузовой рейс к Интернациональной космической станции.