Учёные устроили ‘слежку’ за развивающимся эмбрионом

эмбрион

Информация о перемещениях всех клеток эмбриона дрозофилы в протяжении его развития уместилась в одиннадцать терабайт.

На сей день накоплено неограниченное количество инфы о работе генов и их сотрудничестве в протяжении эмбриогенеза.

На данный момент эти сведенья может быть будет подтвердить или опровергнуть, замечая своими очами за развивающимся зародышем.
Не глядя на то, что новенькая мысль думается лежащей на поверхности (довольно сходить в кино), организовать такую съёмочную площадку в лаборатории выяснилось принципиальным делом. Неважно какая клеточка эмбриона дрозофилы была помечена флюоресцентной меткой, а эти по поведению клеток в конечном итоге заняли около одиннадцать ТераБайт.

Статья с подробным описанием метода подобающа выйти в издании Nature Methods.

Исследователи из Института биомедицинских изучений Говарда Хьюза (США) занесли предложение метод, что разрешит проследить за всеми трансформациями, случающимися с развивающимся яичком. Они применяли одновременную съёмку с разных точек в одно ну и то же время.

До сего времени, по словам создателей работы, биология эмбриогенеза оставалась почти во всем высококачественной наукой: неважно какая мутация, благодаря которым исследователи выясняли работу генов, либо проявлялась на той или другой стадии развития эмбриона, либо нет. А на данный момент может быть будет больше найти о количественном аспекте молекулярных закономерностей: потому что полностью может быть так, что пара-тройка клеток способны причинить немногим меньше вреда, чем тыщи и сотки направившихся не в том направлении, куда необходимо.
Проблема имеет не только лишь теоретический, да и полностью значимый практический аспект: многие заболевания, включая рак, начинаются с проблем на эмбриональной стадии развития, а сам рак в известной степени вообщем может быть сопоставить со взбесившимся зародышом, у которого клеточки как хотят, так и делятся.

В процессе эмбрионального развития клеточки не только лишь делятся и дифференцируются, они ещё и передвигаются по телу грядущего эмбриона.

Главными модельными объектами, на которых исследователи пробуют всё это учить, помогают зародыши рыбы Danio rerio и мухи дрозофилы, а одним из основных методов световая микроскопия. Вместе с этим, как просто осознать, учёные пробуют выстроить динамическую трёхмерную карту эмбриона, зафиксировать, куда и в то время как направляются клеточки при его развитии.

Учёные до сего времени не знают, что происходит с зародышом в протяжении его развития: при всех достижениях молекулярной и клеточной биологии это до сего времени остаётся базовой потаенной. По отдельности разные процессы может быть изучить, но единой картины формирования организма из оплодотворённого яичка до того времени пока нет.

Эмбрион дрозофилы (фото nicolemcwhite).

Но до сего времени микроскопия разрешала делать такую реконструкцию только из серии плоских изображений неизменной съёмки одной стороны эмбриона или поочерёдной съёмки разных его сторон.

Это не разрешает проследить все перемещения клеток: даже в случае если мы переворачиваем эмбрион в процессе наблюдения, всё приравнивается уходит через чур много времени.

Источник: hhmi.org