Младенцы с задержкой развития общей моторики нуждаются в специальном раннем вмешательстве

Младенцы с задержкой развития общей моторики нуждаются в специальном раннем вмешательстве

Если к определенному возрасту дети не развивают определенные двигательные навыки, такие как перекатывание или сидение, это признак того, что что-то может быть не так. В настоящее время больше внимания уделяется диагностике проблем у детей в очень раннем возрасте. Исследователь из Университета Миссури участвовал в исследовании, которое пришло к выводу, что помогает не только раннее вмешательство, но и нацеливание именно на то, что нужно улучшить.

«Результаты показывают, что сосредоточение внимания на одном аспекте грубой моторной задержки более полезно, чем раннее вмешательство с использованием только общей стимуляции», – сказал Ян МакЭлрой, адъюнкт-профессор Школы медицинских профессий и Медицинского колледжа. «Повторение навыка без каких-либо изменений не повлияет на качество или энергоэффективность навыка, потому что вы не изменили подход ребенка к конкретной задаче. Мы должны сосредоточиться на барьере, который мешает им правильно выполнить навык, вместо того, чтобы просто помочь им смоделировать задачу.”

Например, если ребенок должен ходить, а не ходит, необходимо определить и устранить препятствие, мешающее ребенку выполнить задание. Барьер, препятствующий ходьбе, может быть разным для каждого ребенка. Если ребенок не ходит из-за напряженных мышц, плохого контроля туловища или неправильной последовательности мышц, акцент должен быть сделан на удлинении напряженных мышц, улучшении контроля за туловищем или улучшении последовательности мышц в рамках задачи ходьбы, а не на простом моделировании ходьбы.

По словам МакЭлроя, исследование выявило очень специфическое движение – выравнивание туловища и контроль. Исследователи определили детей в возрасте от трех до 12 месяцев, у которых были трудности с контролем своего хобота в антигравитационных позах. Значительная общая задержка моторики была измерена по шкале Alberta Infant Motor Scale (AIMS). Были изучены дети, набравшие пятый процентиль или ниже.

«Можно было бы ожидать, что трехмесячный ребенок сможет поднять голову, а дети постарше – принять вертикальное положение против силы тяжести», – сказал МакЭлрой. «Младенцы в нашем исследовании не смогли этого сделать.”

Опытные терапевты работали с малышами в течение 10 посещений. Тем временем контрольная группа посетила игровую группу для родителей и младенцев, в которой основное внимание уделялось общему движению в игровой деятельности. Измерение общей двигательной функции – единственный стандартный тест для детей младшего возраста с крупной двигательной задержкой – проводился в обеих группах до и после исследования. Группа с 10 посещениями терапевтов значительно увеличила свои баллы и сохранила улучшения. Контрольная группа не показала значительных изменений.

«Это исследование является клинически значимым, потому что оно моделирует использование определенного нацеливания на контроль туловища для вмешательств с очень маленькими детьми, у которых наблюдается серьезная задержка моторики», – сказал МакЭлрой. «Большое внимание уделяется лечению детей младше трех лет, но не так много доказательств того, что именно эффективно. Таким образом, эрготерапевтов и физиотерапевтов и их методов не так много.”

Это исследование появилось в недавнем ежеквартальном выпуске Pediatric Physical Therapy – официального издания педиатрической секции Американской ассоциации физиотерапии.

Предоставлено Университетом Миссури

Зов тайги