(PhysOrg.com) – в надежде получить идеальный удар? Не говори об этом, просто сделай это. Психологические исследования показывают, что чрезмерное мышление может быть одной из причин, по которой те, кто преподает, часто не могут выполнять задание так хорошо, как им хотелось бы.
Опытные спортсмены часто утверждают, что слишком много размышлений о выполнении какого-либо навыка снижает их производительность, поэтому исследователь психологии из Мичиганского университета Кристин Флегал и Майкл Андерсон, профессор психологии из Университета Св. Эндрюс из Шотландии, проверил эту интуицию.
Исследователи попросили 80 игроков в гольф выучить уникальный удар, а затем потратить несколько минут на словесное описание того, что они узнали, или на работу над несвязанной задачей в течение того же времени. После этого их попросили снова выполнить удар. Исследование подробно описано в журнале Psychonomic Bulletin & Рассмотрение.
Потратив всего несколько минут на описание своего патта, более опытным игрокам в гольф потребовалось вдвое больше попыток забить свои патты по сравнению с столь же опытными гольфистами, которые не выразили свои воспоминания словами. Напротив, менее опытным игрокам в гольф помогло несколько минут вербализации того, что они узнали.
"Это настолько элементарно, что если вы что-то практикуете, вы должны стать лучше в этом, но мы обнаружили, что, когда людям приходилось объяснять, что они только что сделали, им на самом деле становилось хуже," Флегал сказал. "Проблема заключается в несоответствии между воспоминаниями, которые мы можем выразить вербализацией, и более невербальными воспоминаниями о навыках.”
По ее словам, исследование, проводимое итальянскими учеными по оценке навыков гимнастики, демонстрирует аналогичные результаты.
Флегал и Андерсон полагают, что потеря производительности связана с эффектом, называемым словесным затемнением, когда пытаются описать трудный для вербализации опыт (например, внешний вид лица или вкус вина и, возможно, производительность колодца). -выученный навык) отвлекает мозг, сосредотачивая внимание на языке и, таким образом, препятствуя доступу к невербальным аспектам памяти.
Ранее было обнаружено, что словесное затенение влияет на воспоминания о том, как вещи выглядят или ощущаются на вкус. Предыдущие исследования показали, что свидетелям было труднее точно распознать лицо, когда их просили описать его по памяти. Но это новое исследование распространяется на моторные навыки, в том числе спортивные.
Флегал сказал, что затеняющий эффект не оказывает отрицательного воздействия на начинающих игроков в гольф, которые еще не развили достаточные навыки, чтобы забыть о них, и, вероятно, не повлияет на самых опытных игроков в гольф, таких как Тайгер Вудс, но определенно помешает тем, кто находится в среднем диапазоне. способность.
По ее словам, процедурная память контролирует двигательные навыки, и описание того, что вы сделали, похоже, нарушает процедурную память, советуя игрокам избегать разговоров и чрезмерно анализировать свой замах между ударами.Однако это может быть особенно сложно для инструкторов по гольфу, которым нужно постоянно говорить о том, что они делают, перевернув с ног на голову старую пословицу: те, кто преподает, не могут делать.
Предоставлено Мичиганским университетом