Согласно точке зрения, опубликованной в выпуске журнала Американской медицинской ассоциации от 12 июня, во время клинических встреч можно использовать электронные медицинские карты (EHR) для улучшения отношений между врачом и пациентом, поощрения общения во время клинической встречи.
Амина Уайт, м.D., и Марион Данис, м.D., от Национального института здоровья в Бетесде, штат Мэриленд., Обсудить связь между коммуникацией с использованием ЭУЗ во время клинической встречи и качеством взаимоотношений между пациентом и врачом.
Авторы отмечают, что введение EHR с устным объяснением и языком тела, ориентированным на пациента, может улучшить отношения между пациентом и врачом и ускорить процесс активации пациента. Целеустремленные и наделенные полномочиями пациенты, вероятно, будут рассматривать приглашение просмотреть свою электронную карту как усиливающее сотрудничество в отношениях между пациентом и врачом. Для более пассивных пациентов EHR может использоваться как инструмент для приглашения пациентов к совместной модели оказания помощи. Клиницистам следует проявлять осторожность при выборе способов документирования социально стигматизирующих состояний здоровья. Все большее значение приобретает необходимость развития необходимых навыков письма и восприимчивости к восприятию пациентами деликатных вопросов. Использование EHR-сотрудничества может увеличить время, затрачиваемое на написание заметок и общение с пациентами, но это может сэкономить время на объяснение плана лечения позже.
"Сообщество здравоохранения может найти EHR как неиспользованное средство поощрения сотрудничества между пациентом и врачом и повышения активности пациента во время посещения клиники," авторы пишут. "Дальнейшие эмпирические исследования необходимы для изучения потенциальных преимуществ такого расширенного использования EHR для количественных показателей активации пациента."