"Мышечная память" это часто используемый термин для описания обучения двигательным навыкам, будь то спорт, музыка или повседневная деятельность. Но что интересно, несмотря на широкое использование этого термина, существуют разногласия относительно его точности.
Мышечная память обычно описывает ситуацию, при которой люди, кажется, быстро восстанавливают ранее недостаточно использованные или "забытый" навык. Если я слышу, как кто-то возвращается со снежных курортов и говорит:
Вы не поверите, я не катался на лыжах 15 лет и все же катался на лыжах так, как будто я никогда не покидал гору!
Хорошо …
Невозможно охватить все вопросы, связанные с мышечной памятью, поэтому я ограничу эту статью двумя ключевыми темами:
1. У мышц действительно есть память?
2. Почему такие навыки, как катание на лыжах и велосипеде, кажется, относительно легко сохранить, а другие, такие как гольф или музыка, – нет??
Гибкость определения
Ученые подходят к мышечной памяти с разных точек зрения на основе используемых ими инструментов измерения и анализа.
Во всех случаях эти научные дисциплины обычно отвергают идею мышечной памяти в том буквальном смысле, в котором этот термин обычно используется.
Как ученый, заинтересованный в приобретении спортивных навыков, я определяю мышечную память как разговорный термин, используемый практиками для описания сложного процесса обучения и сохранения двигательных навыков.
Во-первых, необходимо изучить навык. Затем, после изучения, возникает вопрос: насколько хорошо этот навык сохраняется с течением времени??
Сохранение двигательного навыка, которое является показателем качества исходного обучения, может проявляться в изменении:
Любые или все из вышеперечисленных качеств могут ухудшаться или сохраняться в течение жизненного цикла двигательного навыка. Итак, термин "мышечная память" упрощает сложность процессов, связанных с обучением и последующим сохранением двигательных навыков.
Движущаяся цель
Сохранение всех моторных навыков неодинаково. Как уже упоминалось, такие навыки, как катание на лыжах и езда на велосипеде, кажутся удивительно устойчивыми к забыванию, тогда как другие – удар в гольф или серия дискретных движений, например, при игре на пианино – обычно исчезают быстрее.
Хотя количество теорий и стратегий, которые могут быть использованы для улучшения постоянства двигательного навыка и защиты его от забывания, само по себе является важной областью, можно сделать некоторые общие выводы.
Наиболее очевидное различие заключается в огромном объеме практики, которую можно достичь, завершая навык непрерывного типа, такой как езда на велосипеде, по сравнению с более дискретным навыком, таким как удар по мячу для гольфа.
Даже если вы ударите ведро мячей для гольфа на расстоянии, вы можете выполнить только 100 или около того повторений. Напротив, поездка на велосипеде в течение эквивалентного периода времени приведет к значительно большему количеству повторений.
Это значение повторения – ключевая причина, по которой профессиональные игроки в гольф забивают до 600 мячей за тренировочную сессию или почему музыканты "чрезмерная практика" каждый кусок они пытаются объединить.
Контекстно-зависимая специфика практики таких навыков также варьируется. Практика на поле для гольфа не обеспечивает тех условий окружающей среды, которые существуют на поле. Напротив, практика езды на велосипеде с большей вероятностью обеспечит более тесную связь между навыком и настройкой производительности большую часть времени (поэтому держитесь подальше от фиксированных велотренажеров!).
Кроме того, решающее значение приобретает интервал повторения разных, но похожих навыков. В случае с пианистом, изучение одной сложной последовательности пальцев с последующим немедленным переключением на другую может вызвать помехи и привести к потере первой отработанной последовательности.
Пианистам даже предлагается не уходить с занятий и сразу по тем же причинам не выключать компьютер.
Моторное обучение – это гораздо больше, чем просто мышечная память. Он основан на создании сложных нейронных сетей по всей системе движения человека, чему способствует продуманное повторение практики в соответствующих условиях.
Еще многое предстоит узнать об этих процессах и, что важно, о том, как педагоги могут улучшить качество обучения и сохранения двигательных навыков с детства до спортивного опыта.