Травяные лекарства могут быть смертельными, предупреждает патологоанатом

(PhysOrg.com) – Судебный патологоанатом из Университета Аделаиды выступил с мировым предупреждением о потенциальной смертельной опасности травяных лекарств, если их принимать в больших количествах, вводить путем инъекций или сочетать с лекарствами, отпускаемыми по рецепту.

В статье профессора Роджера Байарда, опубликованной в журнале Journal of Forensic Sciences в США, описывается высокотоксичная природа многих растительных веществ, которые большой процент пользователей во всем мире ошибочно считают безопасными.

"Существует ошибочное мнение, что лечебные травы безопаснее, чем лекарственные средства промышленного производства, хотя на самом деле многие из них содержат потенциально смертельные концентрации мышьяка, ртути и свинца," Профессор Бьярд говорит.

"Эти вещества могут вызывать серьезные заболевания, усугублять ранее существовавшие проблемы со здоровьем или приводить к смерти, особенно если их принимать в избытке или вводить путем инъекции, а не проглатывания."

Профессор Байард говорит, что взаимодействие некоторых лекарственных трав с лекарствами, отпускаемыми по рецепту, также может иметь фатальные последствия.

"Поскольку доступ к таким продуктам в значительной степени неограничен, и многие люди не говорят своему врачу, что принимают лекарственные травы, опасаясь насмешек, их вклад в смерть не может быть полностью оценен во время стандартного вскрытия."

Анализ 251 азиатского растительного продукта, найденного в магазинах США, выявил мышьяк в 36 из них, ртуть в 35 и свинец в 24 продуктах.

В одном задокументированном случае 5-летний мальчик принял 63 грамма "Тибетские травяные витамины" в течение четырех лет было диагностировано отравление свинцом. Другой случай произошел с мальчиком с раком сетчатки, родители которого прибегли к традиционному индийскому средству, которое вызвало отравление мышьяком.

По словам профессора Байарда, лекарственное средство на травах, известное как чан су, используемое для лечения боли в горле, фурункулов и учащенного сердцебиения, содержит ядовитые выделения китайских жаб, которые могут вызывать остановку сердца или даже кому.

Другие побочные эффекты лекарственных трав могут включать печеночную, почечную и сердечную недостаточность, инсульты, двигательные нарушения, мышечную слабость и судороги.

"Травяные лекарства часто смешивают со стандартными лекарствами, предположительно, чтобы сделать их более эффективными. Это также может иметь разрушительные результаты," Профессор Бьярд говорит.

В своей статье он цитирует случай пациента с эпилепсией, получающего рецептурные лекарства, который также проглотил китайский травяной препарат и впал в кому. Синдром Кушинга, гормональное расстройство, также был связан с приемом стероидов и смешанных лечебных трав.

По словам профессора Байарда, некоторые лекарственные травы также могут оказывать различное воздействие на стандартные лекарства. Зверобой может уменьшить действие варфарина и вызвать межменструальное кровотечение у женщин, принимающих оральные противозачаточные таблетки.

Гинкго и чеснок также повышают риск кровотечения при применении антикоагулянтов, а некоторые растительные средства, такие как масло огуречника и масло вечерней примулы, снижают судорожный порог у эпилептиков.

Профессор Байард говорит, что Американское общество анестезиологов рекомендовало своим пациентам прекратить прием лекарственных трав по крайней мере за две недели до операции из-за риска взаимодействия трав и лекарств, включая повышенную вероятность кровотечения.

В последние годы растительные лекарственные средства становятся все более популярными в западных странах, и, по оценкам, 30% граждан США используют их, часто без ведома врача.

"Судебным патологоанатомам во всем мире необходимо больше осознавать тот вклад, который лекарственные травы играют в ряде случаев смерти, что в настоящее время не признается," Профессор Бьярд говорит.

Зов тайги