Уникальный подголовник и система автокресла могут уменьшить хлыстовые травмы

Инженеры из Университета Лафборо представили реактивный подголовник и систему автокресла, предназначенную для уменьшения хлыстовой травмы при наезде сзади автомобиля.

Уникальная концепция была воплощена в жизнь с помощью анализа связей, который демонстрирует, как подголовник и автокресло реагируют одновременно, когда тело пассажира начинает давить на спинку сиденья во время удара сзади.

Мемис Акар, профессор механики в Школе механики, электрики и производства Вольфсона, сказал, что результаты моделирования на основе жесткой модели человека, расположенной в позе водителя, показали, что интеграция реактивного подголовника и автокресла будет очень эффективен в уменьшении возникновения хлыстовых травм.

Моделирование было выполнено студентом Рики Бьюшером для его индивидуального проекта в рамках его степени машиностроения (MEng).

Во время наезда сзади подголовник регулируется в приподнятом положении и приближается к голове пассажира, в то время как автокресло поворачивается назад контролируемым образом, чтобы ограничить дифференциальное движение между головой и туловищем. Интеграция этих двух систем имеет потенциал для ограничения относительного движения между головой и туловищем и диапазона обратного вращения головы, тем самым уменьшая эффект хлыста на шейный отдел позвоночника.

Хлыстовая травма – деформация мягких тканей шеи – вызывается резким движением головы, в основном назад. Наиболее распространенные хлыстовые травмы возникают в результате ударов сзади в автомобильных авариях на скорости менее 25 км / ч.

Сообщается, что иски о хлыстовых травмах обходятся страховой отрасли примерно в 2 миллиарда фунтов стерлингов в год, при этом количество исков о хлыстовых травмах в Великобритании, по прогнозам, достигло 840 000 в прошлом году.

Профессор Акар сказал: "Хотя хлыстовая травма официально классифицируется как легкая травма, симптомы могут длиться долгое время, влияя не только на здоровье нации, но и на экономику. Вот почему так важно ограничить риск хлыстовой травмы.

"Комбинированная система реактивного сиденья и подголовника разработана для снижения риска хлыстовой травмы в сочетании с амортизатором сиденья, поглощающим энергию удара при столкновении. Это достигается за счет уменьшения относительного движения между головой и туловищем и приближения подголовника к голове до того, как хлыстовая травма может вступить в силу. Но именно интеграция этих функций делает эту концепцию такой уникальной и эффективной.

"В настоящее время на автомобильном рынке нет другого продукта, объединяющего эти концепции. Мы предлагаем доступный дизайн, который хорошо подходит для массового производства для всех модельных рядов автомобилей. Использование механических рычагов, что не является редкостью в некоторых автокреслах, означает, что вся система будет экономичной и простой в изготовлении."

Зов тайги