Японское искусство бонсай

бонсай

Босай как самодостаточное мастерство сделали жители страны восходящего солнца. Потому они закончили рассматривать его только как один из составных компонент китайского пенджина. Более того, в Стране восходящего солнца это мастерство, перешагнув заборы императорских вилл, стало поистине всеобщим.

Громаднейшей популярности мастерство Бонсай достигнуло в XVIII XIX столетиях.

Прототипом могут послужить, скажем, декорации спектакля театра Кабуки, гротесковая иллюстрация к старым стихам, собственное представление о деревьях, гнущихся под ураганным ветром. Но в любом случае бонсай должен смотреться естественно, потому что как будто бы его ни в коем случае не касались руки человека.

Пару слов о стилях, соответствующих для этого искусства: вертикальный, наклонный, каскадный (в то время как дерево склоняется над краем контейнера и ствол уходит вниз), со скрученным стволом, с двойным стволом (в то время как единый ствол раздваивается у основания), групповой (в то время как боковые побеги под воздействием мастера формируются так, что напоминают группу возрастающих рядом деревьев), со скальным основанием (в то время как в особенности прекрасно на камне проступают корешки).
А западный мир познакомился с бонсай достаточно много ранее в конце XIX века. Пару образцов миниатюрных растений было выставлено в японском павильоне на Глобальной выставке в Париже (1889). А вот экспозиция одна тыща девятьсот девять года в Лондоне была встречена протестами.

Англичане обвалились с критикой на японских мастеров за кровожадное мучение деревьев.

В систематизации бонсай приняты два основных направления котэн (не плохое) и бундзин (неформальное).

Классика подразумевает, что ствол деревца должен быть толще у основания и уже у верхушки.
Всего 30 четыре стиля.

Бонсай со скальным основанием по своей эстетике близко примыкает к мастерству суйсэки. Вместе с этим искусное применение преимуществ каждого направления способствует скрашиванию возможных не сильный мест, имеющихся как у живых, так и у мертвых компонент композиции.

Чтоб освоить главные принципы выкармливания маленьких деревьев, нужно издержать 500 10 лет. Говорят, что требуется как минимум пару лет, чтоб обучиться правильно поливать бонсай. Просто осознать, что это мастерство больше привлекает людей старых.
Другими словами уменьшение если ассоциировать с обыкновенными размерами происходит в 6 тыщ восемьдесят раз.

Вместе с этим направляться подразумевать, что для выкармливания берут семя или черенок обычного, а не гибридного, с данными на генном уровне пропорциями, растения.

Занятие бонсай просит большущего терпения.
Бундзин исходит из обратного аспекта, чего, необходимо отметить, бывает очень трудно достигнуть.

Реальный живописец, другими словами так и направляться относиться к мастерам этого искусства, ни при каких обстоятельствах не пробует продублировать до маленьких подробностей увиденное в природе. Трудясь с растением, он пробует выразить собственное чувство эстетики живого.
Фанаты сайкэй любят включать в композицию травки, также расцветающие. На подносе с сайкэй допустимо располагать маленькие фигуры людей, животных, домов, мостов.

Белоснежный песок символизирует аква поток у подножия деревьев. Размеры таких композиций требуют подносов большего размера, но они мельче, чем контейнеры у бонсай.

Очень принципиально правильно подобрать контейнер для выращиваемого растения. Он должен фокусировать внимание на растении совсем правильно так же, как рама не просто ограничивает размер полотна, да и подчеркивает содержание картины.

Другие предпочитают японские контейнеры обыкновенные, приличные, сдержанной или нейтральной раскраски, не отвлекающие внимания от самого деревца. Другие делают выбор в пользу китайских контейнеров, богато декорированных, что разрешает придать дополнительный сияние умеренному растению.

Мастерство бонсай зиждется на технике ненатурального уменьшения размеров живых растений. Для этого их высаживают в горшки или контейнеры менее 30 см в поперечнике.

Кропотливая доза подкормки, полива, освещения разрешает достигнуть необыкновенных достигнутых результатов. За пару десятилетий растение, сохраняя собственные видовые характеристики, растет в высоту всего на полуметра.
Дело не только лишь в наличии свободного времени и умении доходить к хоть какой работе без суеты, что дается только актуальным опытом.

Существует некоторая символическая связь меж бонсаем и бессмертием, так как нередко дерево передается в семье много поколений совместно с памятью о тех, кто его сажал и выращивал.

При хорошем присмотре бонсай может прожить много лет.
Позднее был очередной всплеск меж 1926-м и 1940-м . И до настоящего времени много людей пробуют раскрыть потаенны бонсай, при этом не только лишь в Стране восходящего солнца, но это быстрее хобби, занятие для времяпрепровождения, ежели великодушная дань мастерству. В Стране восходящего солнца 1-ая общественная демонстрация мини-деревьев была совершена в октябре одна тыща девятьсот 20 семь года в столичном парке Хибия.

Подобные вернисажи продолжались каждый год до одна тыща девятьсот 30 три года, после этого экспозиционная площадка была перенесена в залы музея изобразительного исскуства в Уэно.
Естественно, этого достигнуть может быть далековато не со всеми видами растений.

Для бонсай идеальнее всего подходят такие хвойные породы, как сосна, кипарис, кедр, а из лиственных вишня, клен, дзельква, бук. Наилучшие экземпляры миниатюризированной сосны не превосходят шестьдесят 5 см, дзельквы 50 см, бука 30 семь см, клена семнадцать см.
Другими словами речь входит о явлении, занимающем промежную позицию меж бонкэй и бонсай.

Это отражено и в названии мастерства, складывающегося из 2-ух иероглифов, обозначающих растение и вид.

Более ветхие эталоны бонсай ценятся выше, чем молодые.

Но возраст здесь не единственный аспект. Основное, чтоб растение создавало загаданое художественное чувство, соответствовало размерам собственного контейнера и было здоровым.

Дерево-бонсай должно быть посажено так, чтоб в дальнейшем избежать хоть какого-то напоминания о симметрии. Применимая также желаемая для европейской культуры симметричность табу для японцев.
Лучше маленькие контейнеры, глубиной менее 5 см, круглые, прямоугольные, многогранные, зависимо от внешнего облика растения.

При посадке очень принципиально соблюдать выработанные столетиями эстетические правила.

Имеется одна из разновидностей бонсай, которая понемногу отпочковывается от головного направления, обретая самостоятельность. Это сайкэй. Он отличается от бонсай тем, что композиция маленького пейзажа на подносе строится не из 1-го растения, а из нескольких, при этом обычно относящихся к разным породам.

Исходя из этого саженец в контейнере необходимо располагать пару в стороне от центра. Здесь дело не только лишь в эстетике внешнего облика, да и в поверье, что Небо и Земля сходятся потому в центральной точке контейнера.

Это место занимать не рекомендуется.

Так, самый известным из сохранившихся до наших дней экземпляров есть сосна, первым владельцем которой был сёгун Иэмицу Токугава (16041651). Недаром сосна считается у японцев знаком вечности.

Например, вялость, невыразительность некий грани камня может быть прикрыть мхом или корнями растения, а не совершенно неплохой извив деревца замаскировать маленькой гором.

Бонсай выращивают не в домашних теплицах, а на открытом воздухе на столах, установленных во дворе или на балконе. На довольно мелкие сроки бонсай может быть заносить в дом, например, украшая помещение по поводу какого-нибудь праздничка или торжественного действия.

Здесь необходимо повсевременно глядеть за световым и аква балансом, так как каждые отличия от обычного режима могут быть фатальными.

Источник: ec-dejavu.ru


Зов тайги