Нация в творческом наследии питирима сорокина

нация


Всобственных мнениях нанацию Питирим Сорокин сделал сложную эволюцию.Вранний период творчества онотстаивал позиции, родные конструктивизму ирелятивизму, что втой или другой степени было обосновано воздействием леворадикальных идеологий. Просматривая ранешние выражения Питирима Сорокина, трудно отвертеться отвпечатления, что речь входит опостмодернистских взглядах нанацию. Вывод говорит: национальности как одного общественного элемента нет, как нет инамерено государственной связи.

Ееправильно узнал современный исследователь его творчества А.Г.Здравомыслов. Потому действия 2-ой мировой, трактуемые Питиримом Сорокиным взначении войны национально-освободительной, стали причинойпересмотру его ранешних взоров. С этого момента онпризнает необычное значение наций входе развития человеческой истории. без колебаний, действия 2-ой мировой способствовали осмыслению российским социологом российского историко-культурного пути, глубочайшему анализу значимых линия российской цивилизации.Разглядывая главные черты российской цивилизации впрошлых инынешних столетиях, П.Сорокин отмечает ееотносительно длительное существование, гигантскую жизнеспособность, потрясающее упорство, выдающуюся готовность еепредставителей идти нажертвы воимя выживания исамосохранения цивилизации, атакже необыкновенное территориальное, демографическое, политическое, соц икультурное развитие втечение ееисторической жизни.

Смомента собственного происхождения вдевятом веке российскей эпохи российская цивилизация существует уже тыщу лет…
Она верно раздалась в1917 году вего работе Проблемы общественного равенства. Тем неменее, необходимо подчернуть, что уже вэтот период российский социолог развивал последовательность тезисов (например, онациональности как сложном соц теле), которые противоречили егоже релятивизму ибыли воспроизведены позже. Это неразрешает непосредственно причислить мнения Питирима Сорокина крелятивистским подходам.Зрелый Сорокин, будучи одним изсветил социологической мысли, отрешается отрелятивистских теорий цивилизации.

Изразмышлений Питирима Сорокина мыопределим, что государственный вопрос составляют одну изглав неспециализированного учения оправовом неравенстве участников 1-го итогоже страны. Выясняется, нет государственных проблем инационального неравенства, аимеется неспециализированная проблема неравенства, выступающая вразных видах исоздаваемая различным сочетанием неспециализированных соц причин, посреди которых нельзя найти хочет государственного фактора…. Этот тезис припоминает постмодернистские постулаты икое-какие модернистские теории, разглядывающие дискурс цивилизации как производный отволи квласти.Втаком осознании цивилизации создаваемы соц контекстами, существующими исходя изпринципа господство подчинение. Очень принципно принципиально отметить: будущее Европы видится Питириму Сорокину вракурсе международной сверхгосударственной федерации, конструируемой набазе равенства прав, что очень припоминает идеи современных неолиберальных ипостмодернистских идеологов развития Европы.Обозначенная позиция свойственна для ранешнего творчества Питирима Сорокина.

Национальные нарративы остаются ипребудут масштабными нарративами. Нет оснований приписывать имфрагментарный игибридный характер, созидать ихподатливыми соц конструкциями, обусловленными императивными отношениями иобреченными нараспад.Принципно значима концепция 2-ой мировой российского социолога.
Верховная идеациональная правда имеется правда веры, дающая адекватное познание оподлинно реальных сокровищах. Идеациональные нравственные сокровища зиждутся наединении сосверхчувственным.По какой причине так принципно принципиально воззвание кнаследию Питирима Сорокина вотечественные деньки?

Внастоящее время широко тиражируются типичные постмодернистские имодернистские подходы кнации.
Наего взгляд, цивилизации играют серьёзную историческую роль вXIX иXXстолетиях. Каковаже причина конфигурации взоров Питирима Сорокина?

То, что обозначается этим словом, имеется просто итог нерасчлененности иповерхностного осознания дела.Наего взгляд, единство языка, религии икультуры через чур шаткие основания для придания цивилизации онтологического статуса. Нереально цивилизация онтологизирована ичерез сопричастность политическому телу.

Следуяим, пора доминирования эталона государственного единства1789-1945годы. Цивилизации явления эпохи европейской современности, сисчезновением которой растеряет сущность имиф онациональном братстве.1789-1945годы некий недлительный аберрантный шаг истории наций, период-мираж.

Следуяже Питириму Сорокину, цивилизации эпохи современности всходят кглубинным историческим солидарным узам. Цивилизации социологически настоящи.

Она стает кандидатурой неолиберальным ипостмодернистским подходам. Вконтексте последних, трагические действия 2-ой мировой вомногом являются итогом истории наций как истории роста патологии власти, развития обреченных нафашизоидность государственных субъектов. Глобальная война нелегко демонстрация издержек государственного единства.

Вопреки неолиберализму, финансовая глобализация несделает функцию экспансии этнонациональных нарраций невозможной. Доминирование принципа единства вмногообразии, усиление всех форм человеческой кооперации механично необернется растворением национально-необычного как лишне антропоцентристского вбезликих структурах глобальных рынков имеждународных социально-политических институтов.Тезис Питирима Сорокина оотносительно долгом существовании иисторической жизнеспособности российской цивилизации очень серьёзен всвязи сбеспочвенными модернистскими ипостмодернисткими заявлениями оеенеоформленности, недавнешней организации, неисторичности.
Эта несколько складывается изиндивидов, которые, во-1-х, являются гражданами 1-го страны; во-2-х, имеют неспециализированный или схожий язык инеспециализированную совокупа культурных сокровищ, происходящих изнеспециализированной прошедшей истории этих индивидов иихпредшественников; в-3-х, занимают неспециализированную местность, накоторой живут они ижили ихпредки. С этого момента внации онвидит сложную единую социокультурную совокупа, многосвязный соц организм, необыкновенную многосвязную социальную группу.Встатье Значимые свойства российской цивилизации вХХ веке Питирим Сорокин указывает наогромную роль наций висторическом процессе.

Не обращая внимания намногие величавые опробования, российская цивилизация смогла нелишь сохранить свою целостность исуверенность, ноисмогла, современными отступлениями иутратами, развиться отмаленькой группы впериод Киевской Руси вогромную территориальную, демографическую, политическую, экономическую, социальную икультурную империю, вычисляетон. Ипотом: Российская цивилизация смогла обезопасисть себя, свою независимость, свободу идругие величавые сокровища отпостоянных попыток захватить еетерриторию….Кзначительным чертам российской цивилизации П.Сорокин относит энергию, упорство, изобретательность всоциально-политической жизни исфере культурного творчества. Российская цивилизация стает цивилизацией, владеющей выдающимися творческими качествами.

Она способна вмаленькие периоды наверстывать потерянное, создавать тождественный историческим вызовам политический режим, творчески преобразовывать социальную судьбу исовершенствовать культурное развитие.Итак, российские историческая цивилизация, владеющая долгой историей.
В1967 году встатье Значимые свойства российской цивилизации вХХ веке (The Essential Characteristics ofthe Russian Nation inthe Twentieth Century), написанной для южноамериканского издания The Annals ofthe American Academy ofPolitical and Social Science (1967. Mar.

Vol.370. P.99-115), ондает собственное определение цивилизации: Цивилизация есть многосвязанной, функциональной, солидарной, организованной, полузакрытой социокультурной группой, покрайней мере, отчасти осознающей факт собственного существования иединства.
Это цивилизация, которая дорожит своей свободой ипреимуществом, отстаивала иготова отстаивать свою целостность исуверенитет. Это творческая цивилизация, благополучно раскрывающая висторическом процессе собственные созидательные дары.Систему ценностей российской цивилизации П.А.Сорокин охарактеризовывает исходя изсобственной теории культурных суперсистем.

Как мы знаем, мыслитель выделял три ихтипа: идеациональный, идеалистический ичувственный. Висторической жизни российской цивилизации, наего взгляд, верно преобладала идеациональная культурная суперсистема.
Исходя извидения непрерывности исторического процесса, период после войны трактуется имвракурсе продолжения развертывания творческих способностей государственной мощи.Для Питирима Сорокина 2-ая глобальная война победа народов СССР под управлением российской цивилизации над нацизмом. Подвижническое отстаивание русскими собственного суверенитета входе 2-ой мировой всемирно-историческая демонстрация духовной силы итворческой жизнеспособности государственного начала.

Послевоенная история никак несводится кобнаружению некоторых пределов государственного развития. Это эпоха усиления исторической роли российской цивилизации инародов СССР, атакже цивилизации американской.В случае если направляться логике мыслителя, тобудущее никак неприведет куспеху отказа отэтнонациональных нарраций торжествут.н. постмодернистского империализма.
Она оголила сущностные корешки государственной мифологии, будущее которой порождать нацистское варварство.Спостмодернистских инеолиберальных позиций, европейцам целенаправлено преодолеть сущностные черты государственной ментальности впользу наднациональных сообществ. Всвязи счем допустимо применение поотношению кнациональному сознанию деконструктивистких техник.Питирим Сорокин отстаивает не плохое видение исторического.

Его историзм фундированный презумпцией творческого присутствия большенных государственных субъектов висторическом процессе. При всей катастрофичности периода, впору 2-ой мировой П.Сорокин прослеживает полосы преемственности государственного развития.
Российские творцы величавой идеациональной культуры.

Российская цивилизация творчески продолжила идеациональные культурные традиции Византии. Видеациональной совокупы культуры господствующие характеры иобычаи, образ судьбы, мышления поддерживали свой единство сВсевышним как единственную ивысшую цель… Идеациональная культура религиозна пособственной сущности.
Концепция российской цивилизации как творческой, без колебаний, обладает значением всвязи снеолиберальными заявлениями оеенеэффективности ипостмодернистскими ожиданиями еесмерти вдеконструкции.

Тезис опреобладании идеациональных начал вдуховной истории разрешает увидеть российский нарратив превосходной метаннаррацией, воодушевляющей человеческую цивилизацию величавыми духовными смыслами.


Зов тайги