Кругобайкальская железная дорога (кбжд)

кбжд


Кругобайкальская стальная дорога историческая стальная дорога в Иркутской области, в прошедшем часть Транссибирской магистрали, уникальный памятник инженерного мастерства, одна из прекрасных достопримечательностей Прибайкалья. Проходит вдоль северной части береговой полосы южной оконечности озера Байкал от городка Слюдянка до посёлка Байкал по южной части Олхинского плато.

После ввода в эксплуатацию дублирующего участка КБЖД утратила прежнее значение.

Участок дороги от станции Иркутск-сортировочный до порта Байкал, проходивший по левому берегу Ангары, был во 2-ой половине 50-ых годов двадцатого века разобран и полностью затоплен во 2-ой половине 50-ых годов двадцатого века после строительства Иркутской ГЭС, в процессе наполнения Иркутского водохранилища.

Малая высота пролегания ЖД полотна над урезом воды Байкала 5,33 м.

Технические условия при устройстве разъездов определяли пропускную свойство дороги в четырнадцать пар поездов в денек.

Из-за отсутствия прибрежной террасы доставка всех материалов к месту строительства (кроме камня, добываемого на месте) осуществлялась по воде (летом на баржах, зимой на гужевом ходу по льду). На хоть какой километр дороги было истрачено в среднем около вагона взрывчатых веществ.

В девятнадцать миллионов четыреста 70 одна тыща девятьсот 40 девять годах была выстроена электрифицированная перевальная дорога Иркутск Огромный Луг Слюдянка, приметно сократившая путь если ассоциировать с Кругобайкальской веткой.

Главный движение Транссибирской магистрали был переведён на новый участок.

В первой половине 50-ых годов двадцатого века началось строительство Иркутской ГЭС.

Потому часть Кругобайкальской дороги от Иркутска до посёлка Байкал, проходившая в протяжении Ангары, была разобрана во 2-ой половине 50-ых годов двадцатого века и в этом же году затоплена при наполнении Иркутского водохранилища.

Сибирский ЖД путь, позже нареченный Транссибирской магистрали, при проектировании был поделён на семь участков, посреди которых был Кругобайкальский, маршрут которого был должен пройти от Иркутска до пристани Мысовая (на данный момент город Бабушкин) на восточном берегу Байкала.

Исходные изыскательские работы были совершены с ролью А. И. Штукенберга в восемнадцать миллионов триста шестьдесят одна тыща восемьсот 40 годах. Окончательный шаг работ по определению маршрута первого участка Кругобайкалки, от Иркутска до озера Байкал, был совершён в первой половине 90-ых годов девятнадцатого века.

Решение о прохождении маршрута было принято комитетом по сооружению Сибирской стальной дороги девять июня одна тыща девятьсот один года.

Также время от времени прогуливаются туристские поезда, также с оформлением вагонов и паровозной тягой в стиле ретро.

Заказ ж/д билетов на такие поезда необходимо создавать заранее.

Кабина машиниста тепловоза.

Сметная стоимость строительства данного отрезка Кругобайкальской дороги составила 52,52 миллионов рублей. Главой строительства был назначен инженер путей сообщения Б. У. Савримович.

Берега, представлял собой скалистую гряду с крутыми откосами, возвышающуюся над урезом воды на двести 70 тыщ четыреста м.

По исходному плану, на участке от Слюдянки до П.Байкала было необходимо сконструировать 30 три тоннеля.

Тоннель №18 Киринрей три 13 сентября одна тыща девятьсот четыре г. здесь была произведена стыковка Величавого Сибирского пути.

Наибольшее и глубочайшее озеро планетки Земля.

Одна из основных достопримечательностей – Итальянская стенка

Отсчёт км на Кругобайкалке обычно ведётся от станции Иркутск-сортировочный (бывшая Иннокентьевская), которая до одна тыща девятьсот 30 четыре была границей Томской и Забайкальской стальных дорог.

Станция Байкал вместе с этим размещена на 72-м километре от этой точки отсчёта, станция Слюдянка-2 на 100 шестьдесят один км.

Сейчай КБЖД заходит в состав Иркутского отделения Восточно-Сибирской стальной дороги.

На КБЖД употребляется 30 восемь тоннелей неспециализированной длиной девять тыщ шестьдесят три м (самый длинный из их тоннель через мыс Половинный длиной 777,5 м), пятнадцать каменных галерей неспециализированной длиной двести девяносто 5 м и три бетонных галереи с отверстиями, двести 40 восемь виадуков и мостов, двести шестьдесят восемь подпорных стен.

По насыщенности инженерными сооружениями КБЖД не имеет равных в Русской Федерации и занимает одно из первых мест в мире.

Сначала XXI века по дороге часто курсирует один поезд (тепловоз и два вагона) в денек в том направлении и назад.

Время в пути от Слюдянки до станции Байкал четыре часа 40 минут. Этот поезд называется жителями придорожных селений словом передача, отражающим значение этого транспорта для обеспечения их предметами первой необходимости.

Ещё одно наименование поезда мотаня (мотается меж станциями).

С вводом в строй всей автострады КБЖД маршрут Транссиба около Байкала был на сто процентов замкнут, по магистрали пошли грузы, пассажирские вагоны. Кругобайкалку назвали Золотой пряжкой железного пояса Рф.

Сначало дорога была выстроена в одной колее; в девятнадцать миллионов 100 одиннадцать тыщ девятьсот четырнадцать годах были проведены работы по сооружению вторых дорог, что разрешило прирастить пропускную свойство Кругобайкалки до 40 восемь пар поездов в денек.

Вместе с этим при постройке мостов и других инженерных сооружений заместо камня интенсивно употреблялся новый для тех времён материал железобетон.

В конечном итоге сформировался современный, тупиковый маршрут Кругобайкалки (Слюдянка-2 Култук Маритуй Байкал). Магистраль утратила собственное стратегическое значение, количество пар поездов на дороге стремительно уменьшилось, с мостов и тоннелей была снята охрана.

Сейчай Кругобайкальской стальной дорогой называют ветку длиной восемьдесят девять км.

На дороге на данный момент имеется четыре станции (Култук, Маритуй, Уланово и Байкал) и один разъезд (137 км).

Байкал неподражаем…


Назад

Нация в творческом наследии питирима сорокина

Далее

Приют для собак в киеве

5 комментариев

  1. Keath

    Кому война, а кому – мать родна. (с)

  2. Goltimi

    не знаю .. но очень похожие слова.. просто вот запомнил и все… симферополь врач и денег не берет..

  3. Эдуард Казимирович

    мы вас почулы…хотя уже я вас давно не чую… казлы рассссиийские…

  4. Елена Казимировна

    Порох- холуй. Беня – бетон. Был.

  5. Andromawyn

    Очередная пабеда русских дикарей ! Деревляный уже 41:60

Добавить комментарий