Почему на душе кошки скребут?

Каждому ясно, что на душе скребут не те кошки, в каких альпинисты карабкаются в гору, и не те, которыми добывают из колодца потонувшее ведро. На душе скребут обыденные домашние зверьки. Да что в том месте душа – кошки настолько могучи, что добрались и до туч, куда душа, как мы знаем, попадает только время от времени. В протяжении грозы, например, необходимо обязательно выкинуть тёмного кота из дома, в неприятном случае он притянет к для себя молнию.

Здесь нужно обратиться к рассуждениям филолога А. Долгопольского. Он пишет, как будто бы египетское кошачье имя переводится на российский очень недвусмысленно – мяу.

Так что египтяне к европейскому наименованию домашнего зверя дела помой-му не имеют.

Так либо по другому, но все таки вычисляют, как будто бы в древности домашняя кошка была священной в Египте. Ей в том месте жилось припеваючи.

Египтяне обращались с ней как с божеством.
Кошку мумифицировали и с почетом хоронили на особом кладбище.

Из-за преклонения перед кошками античные египтяне вытерпели даже поражения. Персидский правитель Камбиз отправился войной на фараона Псаманнита.

Армии повстречались в 500 20 5 г. до Р.Х. … Египтяне бились геройски.

Кошачьи кости того же возраста, найденные в Греции, еще посильнее смутили археологов. Неужто и здесь кошка тоже была одомашнена?

Но вот наступил средневековый мрак. И в Европе для кошек, и не только лишь для тёмных, настали тёмные деньки.

Экзекуция заявила их орудием сатаны. А потому что они в грехе не сознавались, их сжигали, топили, сбрасывали с больших башен.
А вот древнейшие берберы, жившие на севере Африки, словом кат назвали одичавшего кота. Это имя закрепилось за домашней кошкой и вошло в лексикон римлян.

Персам оставалось только прибегнуть к хитрости. Фронтальные последовательности персидского войска добыли для себя кошек и выставили их, хоть какой боец перед своей грудью, в наподобие щита. Из боязни, вроде бы случаем не уничтожить кошку, египтяне не решались более отправлять собственные меткие стрелы в ряды персов; схватка кончилось полнейшим поражением египтян (Мартин Ф. Три королевства природы.)

Римляне и греки, внедрившее кошку в Европу, подшучивали над благоговейным отношением ней египтян, не глядя на то, что сами относились к кошкам отлично.

Римляне и греки передали самих котов и заглавие вторым населениям украины.

Но вот какая закавыка: кот и кошка – слова не много похожие. По какой причине потому кошка, а не котиха или как-нибудь еще?
Например, хвост тёмного кота лечит ячмень на глазу, стоит приложить его к веку.

Не запамятовывайте: хвост хвосту – рознь. И для исцеления бородавок тёмный хвост не подходящ, от бородавок выручает хвост трехцветной кошки.

Страшен и кошачий чих – он приводит к зубной боли у присутствующих.

Вправду, от зубной боли может быть избавиться, в случае если вовремя культурно сказать кошке здравствуй. Кошачий чих способен и на благие дела: в случае если его услышит жена в денек женитьбы, ей обеспечена светлая брачная жизнь.

Задумываются, как будто бы уменьшительно-ласкательное слово кошка (античные славяне гласили котька) появилось в детских диалогах.

И еще одна потребность: происхождение слова котенок не очень крепко связано со словом окотиться.
Например, во Фландрии много лет действовал закон о кошачьей среде: раз в год, в эту злополучную среду, городских кошек следовало поймать и сбросить с башни.

Средневековье оставило нам в наследие кошмар перед светящимся в мгле кошачьим глазом. (Кстати, по какой причине экзекуция избрала своим гербовым цветом зеленоватый?) Потому средневековье наделило кошек сверхъестественной силой и вынудило их скрести у нас не душе.

Ну а откуда взялось само слово кошка?

Стоит перевезти кота из страны в страну, как его особенности меняются.

В случае если в Русской Федерации встреча с тёмной кошкой предвещала недоброе, то в Великобритании, напротив, это сулило фуррор. В том месте тёмных кошек даже боялись пускать во двор – в один момент похитят такое счастье? Свойством осчастливливать наделены и умеренные кошачьи хвосты.
Как это не особенно, Европа с кошкой познакомилась не так издавна: античные греки и римляне как будто бы и понятия о ней не имели.

В Америку она попала с испанскими каравеллами. (Еще одна примета – кошка на корабле, означает и бури не жутки.) Родоначальники сегодняшнего 500-миллионного поголовья домашних мурлык (одичавшие кошки и до настоящего времени никак не экзотика) жили в Нубии, на местности теперешнего Судана. Считают, что из этого кошки и начали завоевание российских домов.

Это у нас. А за океаном кое-какие энергичные америкосы слились в клуб борьбы с предрассудками.

И естественная погибель кошек была величавым горем. Все семейство погружалось в траур, люди в символ величайшей печали подстригали для себя брови.

А вдруг тёмный котище дорогу перебежит, что может стрястись такое, что жутко и поразмыслить. Ни за что нельзя возить кошку на лошадки, в силу того, что лошадка скоро околеет.
Организационное собрания состоялось 13-го числа в помещении №13 на 13-м этаже.

Совещание шло под гул разбиваемых зеркал, докладчики в протяжении своей речи рассыпали соль, а хозяйка помещения была окружена 13-ю тёмными кошками.

Но давайте поближе к делу.
Вправду, в Армении при раскопках жилищ VII – VI веков до нэ были наделены останки кошек. Еще неожиданней 2-ая находка – коренной зуб домашней кошки, пролежавшей в почве больше восьми тыщ лет неподалеку от Иерихона.

Они верили, как будто бы душа домохозяйки после погибели прячется в теле кошки. И как в неприятном случае – кошка животное чистоплотное, любящее порядок: она не терпит, чтоб мыши бегали по столами стульям. Египтяне уступали дорогу лохматым созданиям, при пожаре выносили сначала кошек, а позднее скарб. Даже за случайное лишение судьбы этого четырехногово возлагала надежды смертная казнь.

Так как окотиться может и львица, и коза, и крольчиха.


Зов тайги