Сад-огород замка вилландри (villandry)

замок

Прекрасный ренессансный замок Вилландри высится поблизости Луары, недалеко от находившегося здесь в прежние времена строения. Четыре июля одна тыща 100 восемьдесят девять года, когда Вилландри был укрепленной крепостью, здесь случилась встреча Филиппа-Августа, короля Франции, с Генрихом II Плантагенетом, владыкой Великобритании.

Беседа 2-ух суверенов проходила в средневековой юго-западной башне и завершилась подписанием мира в Азэ-ле-Ридо в пользу Филиппа-Августа.

Эти итальянские сады характеризовались серьезными геометрическими линиями и очень выраженным архитектоническим ответом.

Основанные по итальянской модели, французские сады занимают, но, большенные площади, делают ненадобными крепостные стены и вроде бы уменьшают наружные количества строений. Их широкие аллейки окаймлены расцветающими партерами, контуры которых выделены изгородью из подстриженного кустарника.

Сверху его обрамляют галереи с виноградовой лозой:

На втором ярусе раскинулся декоративный сад:

Пару веков спустя владение перебежало к Жану Ле Бретону, госсекретарю Франциска I, которому было доверено управление постройкой замков Фонтенбло и Шамбор. Жан Ле Бретон, праотцы которого были уроженцами Шотландии, решил выстроить свой личный замок, у которого был бы наряженный, праздничный вид, неплохой от жёсткого вида средневековых крепостей. Он сравнял с почвой самый древнейшие строения, кроме донжона, и начиная с одна тыща 500 30 6 года приступил к постройке нового строения, имеющего П-образную форму по отношению к парадному двору, выходящему на Луару.

Два большенных крыла являются приемлимо ренсссансными, они выстроены по модели дворцов, возводившихся сначала XVI века.
По другую сторону рва, понизу раскинулся огород; за ним раскрывается возможность деревни с колокольней романской церкви.

Это может быть самая необычная часть садового ансамбля с огромными многокрасочными партерами, составленными из фруктовых деревьев и овощей.

Вилландри. Замки Франции Сад-огород Вилландри держится этой старой традиции.

Он был восстановлен благодаря упрочнениям доктора Йохима Карвалло, что сначала этого века перепланировал ветхие сады, вдохновившись чертежами Андруэ Дюсерсо.

Декоративный сад средней террасы своими неповторимыми формами припоминает сады любви.

И взаправду, четыре большенных квадрата украшены кустарником, рассаженным в виде фигур – аллегорий любви.
В квадратах рассажена капуста, морковь, свекла, салат-латук; овощные посадки перемежаются с яблоневыми и грушевыми деревьями, ветки которых образуют шпалеры аллей.

Фонтаны, сначало предназначавшиеся для орошения, составляют дополнительный элемент декорации этого зеленоватого пейзажа.

Северо-западный массив изображает сердца, пронзенные стрелой – символ любви-страсти, в то время как северо-восточный представляет веера, рога, любовные записки – знаки любви-адюльтера, в нем преобладают желтоватые цветочки. На юго-западе – любовь-нежность с сердцами, поделёнными языками пламени, и масками, надеваемыми на балах; последний, юго-восточный, массив представляет ужасную любовь с красноватым и лезвиями шпаг цветом крови дуэлей.

В южной оконечности сада – три большенных массива ромбовидной формы, с изображением Креста Лангедока, Креста Страны и Креста Мальты басков.
Схожая планировка всходит к временам дальной древности. В шестанадцатом веке были сделаны 1-ые ботанические сады, в каких выращивались редчайшие растения, происходившие из стран Америки малоизвестные до той поры.

Растения помещали в декоративные сады, где проводилось наблюдение за их акклиматизацией и развитием.

Этот свой вид замок сохранял до одна тыща девятьсот 6 года, когда доктор Карвалло, большой фанат и доктор искусств, решил возвратить замку его исходный вид. Карвалло поднялся во главе Ассоциации, объединившей обладателей исторических монументов, что разрешило открыть для широкой публики многие дворцы и замки.

Квадратные грядки засажены овощами, цвета которых смешиваются меж собой.

В первой половине 70-ых годов XVI века замок принадлежал маркизу де Кастеллан, что реконструировал его в духе своей эпохи: окна взяли арочное обрамление, были добавлены балконы, на первом этаже колоннада двора была закрыта стенкой, с тем чтоб расположить кухни и новые коридоры. Служебные помещения, расположенные с северной стороны замка, защищают сады от прохладных ветров.

Чуток выше находится лабиринт из кустов:

В центре стоит смотровая башня, откуда видны все проходы:

Их фасады прорезаны огромными окнами, обрамленными пилястрами с капителями неплохого ордера, и украшены фризами и огромными люкарнами с тимпанами и волютами.

Широким фасадам придана легкая асимметрия (в линиях окон, в их длине и в направлении крыльев); арочные галереи идут с обеих сторон двора.

Замок, отчасти окруженный рвом, был украшен большущими садами, расположенными на 3-х разных уровнях. Ле Бретону, делавшему цель посла Франциска I в Италии, довелось увидеть огромное количество садов, спланированных известными мастерами итальянского Восстановления, садами, органично сливавшимися с архитектурой строений, делавшими собственного рода роль сопровождения к ним.

Создается чувство разноцветной шахматной доски:

Меж квадратами установлены беседки с фонтанами:

Огород находится в лощине.

Чтоб игроки не мошенничали, в неких кустиках установлена сетка:

С боковой стороны от огорода имеется аллейка с фармацевтическими травками:

В саду вырастает 5 тыщ деревьев:

При виде визитёров голодные рыбы открывают пасть и ждут подачки.

По данным веб-сайтов: sergeydolya.livejournal.com, francetour.ru

Похожие записи:
  1. ИМПЕРАТОРСКИЕ ПИНГВИНЫ: АНТАРКТИЧЕСКАЯ Уникальность


Зов тайги