От иссушающего действия вакуума можно защититься

Чтоб увидеть объект в электрический микроскоп, нужно поместить его (объект, не микроскоп) в вакуум. Молекулы газов, составляющие атмосфера, поглощают поток электронов, направленный на объект, примерно так же, как грязюка на окуляре обычного, светового микроскопа поглощает свет и не даёт нам разглядеть, что все-таки лежит на предметном стекле.
Исследователи из Мед школы Института Хамамацу (Япония) сообразили, что личинка дрозофилы, будучи облучена электронами, жила в вакуумной камере микроскопа весь час.

Без облучения личинка, как почти всегда, обезвоживалась и гибла. При не далеком рассмотрении стало понятно, что электроны видоизменят покровы личинки: молекулы на коже полимеризуются, образуя что-то наподобие дополнительного целого чехла (или, в случае если угодно, скафандра). Этот полимерный скафандр был довольно эластичен, чтоб личинка имела возможность двигаться, но вместе с этим не создавал из тела личинки ни газ, ни воду.

Как пишут исследователи в издании PNAS, они экспериментировали с разными животными, от муравьёв до плоских червяков, и в всех ситуациях ненатуральный полимерный костюмчик успешно защищал какое-то время от иссушающего деяния вакуума. На данный момент учёные задумываются над тем, как видоизменять этот скафандр так, чтоб он защищал не только лишь от вакуума, да и от радиации. В случае если это получится, то маленькие органы и, может быть, клеточки может быть будет замечать в электрическом микроскопе в живом виде, что до сего времени было невообразимо радиация и вакуум делают всякую жизнь в камере микроскопа невозможной.

В случае если оторваться от микроскопа и, образно говоря, поднять глаза к небу, то может быть представить, как маленькие насекомые плывут в галлактическом пространстве, будучи защищены такими вот полимерными скафандрами.

Учёные под управлением Такахико Хариями поставили последующий опыт: забрали личинку комара, у которой не может быть собственного скафандра, обмакнули в раствор полисорбата 20 (Tween 20) и облучили электронами. Полисорбат 20 поверхностно активное вещество, используемое в косметической и пищевой промышленности как растворитель, детергент и эмульгатор.

Выяснилось, его может быть использовать ещё и как защиту от вакуума: после всех обработок личинка комара в течение получаса выдерживала галлактические условия. Без полимерного костюмчика личинки гибли за несколько минут.

Ясно, что вакуум это сверхэкстремальное условие, и необходимо делать на него поправку во всём, что мы лицезреем.

Одно из следствий полного вакуума обезвоживание.
Другими словами, насекомые могут, подобно своим умопомрачительным потомкам зергам, совершать галлактические путешествия. Не глядя на то, что стоит, предположительно, слету предостеречь от лишне храбрых фантазий: открытый космос &в один раз; всё-таки не камера электрического микроскопа.

Формирование полимерной защиты от вакуума: вверху на личинке мухи, понизу на личинке комара. В центре то, что вакуум делает с личинкой комара без защитной плёнки. (Фото создателей работы.)

Но, как выяснилось, от иссушающего деяния вакуума может быть защититься.

В неких случаях с этим может быть смириться, но, например, в случае если мы хотим увидеть что-то в живом виде, обезвоживание нам такой способности не дозволит. В случае если сказать, скажем, о маленьких насекомых, то они, ясно, гибнут, и не только лишь гибнут, да и очень очень деформируются.

Только тихоходки, известные собственной страшной выносливостью, способны пережить вакуум.

И был довольно прочен, не разрушаясь от прикосновений.

Но личинкам дрозофил, может быть сказать, подфартило на их теле имеется такие вещества, которые могут полимеризоваться и образовать скафандр.

А может быть ли сделать что-то схожее из ненатуральных материалов?
Источник: sciencemag.org

Как близкородственные виды организуют своё общество

Неплюшевый медведь

1. Полина Емельяновна

Русские дикари развалили СССР и развалять РФ ! В этом нет сомнения !

2. Сязи Лилия

Может быть в Донецке жителям в еду "отупин" подмешивают? Я серьезно!!!

3. Wrathmoon

какие там контракты, то гумконвой 🙂

4. Яцышина Ирина

минировать надо .. что бы не одна сссссссссууууууууууууууууккааааааааааааааааа <span class="censored">[censored]</span> етская не проскочила..

5. Ковалевский Владислав

Кто только в мире не жилаеть русским смерти ?