Продукт армейской конверсии: КАМАЗ-4310

В далёком 1981 г. мало кто имел возможность высказать предположение, что выпущенный для советской армии КАМАЗ-4310 спустя три десятилетия превратится из армейского вездехода в мирный грузовик. Более того, оснащенный краном-манипулятором вездеход стал сугубо созидательной машиной, незаменимой при исполнении грузоподъемных работ и при перевозке тяжестей. О том, на что способна конверсионная техника, поведали в компании «Мос-спецтехника», освоившей продукт военном конверсии и «вооружившей» КАМАЗ-4310 краном-манипулятором.

16_trans

Проходимость
Грузовик способен принять 6 т груза и еще 10 т буксировать по шоссе, либо 7 т — по грунтовой дороге. Он с уверенностью преодолевает подтопленные участки, выбираясь из полутораметровых ям с водой; подъем в гору — тоже не неприятность: мощности двигателя достаточно, чтобы груженый грузовик забрался на 31-градусный склон. Аренда КАМАЗа с манипулятором особенно удачна тем, кто трудится в экстремальных условиях распутья, поскольку по проходимости этот автомобиль значительно лучше многих колесных а также гусеничных тракторов.

Двигатель
Сейчас уже гражданский грузовик взял в наследство от армейских 11-литровую V-образную «восьмёрку» мощностью 210 лошадиных сил. Двигатель разгоняет 15-тонную махину до 60 км/ч всего лишь за 35 сек.; максимум, что удастся выжать — 85 км/ч. В большинстве случаев, этих черт вполне достаточно для тех, кто хочет забрать в аренду КАМАЗ с манипулятором для производства монтажных либо демонтажных работ.

Маневренность
Протяженность вездехода — 7,5 м, ширина — 2,5, высота — 3,5 м. Не обращая внимания на солидные габариты, КАМАЗ-4310 отличается от своих собратьев маневренностью: для разворота ему потребуется площадка радиусом чуть более десяти метров; помимо этого, он превосходно зарекомендовал себя при работе на малогабаритных строительных и складских участках — он сумеет близко приблизиться к месту погрузки-разгрузки и выполнить порученное задание.

Расход горючего
Во времена СССР неприятность расхода горючего мало кого заботила; особенно, в случае если обращение шла о военной технике. Паспортный расход горючего образовывает 30 л на 100 км, что, но, не так уж довольно много для спецтехники данного уровня. Для сравнения: армейский «Урал»-375Д, владеющий сходными тактико-техническими чертями, прожорливее обрисовываемого КАМАЗа в 1,5 раза.

Зов тайги