Александр Семёнов: Хроники Северных Морей

Александр Семёнов: Хроники Северных Морей

8 81

Я обожаю наблюдать фильмы о жизни океана еще с тех лет, в то время, когда слова «батискаф» и «Кусто» казались мне жутко забавными. Время от времени мне снятся дельфины и многоцветная морская галька, и за эти сны я обожаю море еще больше. И вдобавок, я вечно признательна людям, каковые приоткрывают створку в подводный мир, что красив так, как он глубок. Среди них и отечественный сегодняшний гость — фотограф Александр Семёнов.

Александр уже пара лет исследует жизнь необычных существ, обитающих в северных морях. Его работы превосходно иллюстрируют нескончаемое достаток мирового океана — он красив неизменно и везде, будь это пестрые карибские рифы либо загадочные глубины холодных вод Баренцева моря.

До тех пор пока Александр Семёнов еще не стал штатным сотрудником National Geographic и канала Discovery (что, по-моему, только вопрос времени), в его графике нашлось время ответить на отечественные вопросы, за что мы ему весьма признательны.   Поведайте мало о себе.

Самый непростой вопрос сходу… Я не могу очень говорить про себя, исходя из этого дам легко краткую сводку: выпускник Биологического факультета московского университета, где с наслаждением отучился на кафедре Зоологии беспозвоночных животных. На большом растоянии оттуда не ушел, устроившись трудиться на Беломорской биологической станции МГУ. Наукой, действительно, заниматься прекратил сразу после университета, променяв ее на фотосъемку, дайвинг и на различные другие не меньше увлекательные дела. Мало поездил по миру, но пока еще мало, кроме того нечем похвастаться.

  Голожаберный моллюск Coryphella verrucosa Как началось ваше увлечение фотографией? Вы сначала увлеклись съемкой подводного мира либо это пришло позднее? Как по большому счету вы решили снимать в таком сложном жанре и основное, где вы этому обучались?

Возможно так же, как у большинства вторых — мне отец выдал старенькую зеркалку, с которой я весело носился по Москве и снимал всякую фигню. Через несколько месяцев я с ней совместно уехал на Белое море, это был мой первый год работы. В какой-то момент мне пришла в голову идея поснимать различных морских зверей в лаборатории. Так как одна из моих обязанностей на станции — это добыча живого материала из-под воды для студентов, проходящих учебную практику, то дотянуться себе пара различных моллюсков и червяков не составило никакого труда.

Лишь вот снимать я тогда не умел 🙂 Макросъемка — это по большому счету задача непростая для начинающего фотографа, а без вспышек, минимальных знаний и нормального штатива она из непростой преобразовывается в нереальную. Я собрал, возможно, целый имеющийся на биостанции свет, какие-то лабораторные осветители для бинокуляров и усердно экспериментировал, сохраняя надежду, что “в случае если продолжительно мучиться, что-нибудь окажется”. Два месяца я пытал зверей и технику и пара картин все-таки взял на выходе, штук пять возможно! Тогда они казались мне верхом крутости и художества фотографа, ну как это в большинстве случаев не редкость у начинающих 🙂 на данный момент на них смешно наблюдать.

Но я хоть разобрался более-менее, как фотоаппарат трудится. В будущем году на биостанцию прикупили набор для подводной съемки, и я тут же ринулся осваивать новую технику — снимать зверей в их естественной среде обитания мне было куда увлекательнее, чем гонять их по чашке Петри в лабе.

И, само собой разумеется, под водой меня поджидало полное фиаско, по причине того, что снимать я снова таки не умел. Сильно было, в случае если с одного заныра получалось хотя бы 2-3 фотки, где я очевидно попадал в фокус, и где животное еще не смылось из кадра наряду с этим. В общем, еще за несколько месяцев я кое-как освоил подводную макрофотографию. Ума посмотреть в интернет либо у кого-нибудь задать вопрос как что делается у меня не хватило, исходя из этого обучение проходило само-собой. на данный момент вот начнется летний сезон, и будет у меня третий год обучения.

 Медуза Львиная грива — Cyanea capillata  Мшанка Flustellidra hispida

 Кроме физической сноровки, подводная съемка требует особой фототехники. С каким оборудованием вы трудитесь? Воздействует ли место съемки на ваш выбор техники, которую забираете ? Камера и оптика тут употребляются самые простые, лишь их нужно засовывать в герметичный бокс, а вот вспышки особые — подводные. У них другой угол и другая мощность рассеивания света.

Я использую железный бокс Sealux со сменными портами под различные объективы и две превосходные вспышки Inon Z-240. В бокса у меня живет старенький Canon 400d, это им сделаны фактически все фотографии, объективы Canon MP-E 65mm f2.8, Sigma 24mm f1.8 EX DG Macro и Sigma 10-20mm F4-5.6 EX DC. на данный момент мы купили новый набор покруче, в том месте уже 5d mark2, два опытных объектива Canon — широкоугольник 16-35/f2,8 L и макро 100/f2.8 L и увесистый бокс компании Subal. До тех пор пока что я успел протестировать его лишь в нескольких подледных погружениях, но весьма неудачно — видоискаетель затек, а электроника бокса поломалась в дороге — вспышки не трудились. на данный момент вот ожидаем новые запчасти и весьма сохраняем надежду успеть все наладить к лету. Бокс Subal

 Поведайте пожалуйста о ходе подготовки к подводной съемке: какие конкретно вещи в обязательном порядке должны быть с собой, сколько людей необходимо привлечь для обеспечения надёжной плавания и съёмки и т.д. Быть может, у вас имеется фотографии, которыми возможно проиллюстрировать этот вопрос? Сперва необходимо снарядить камеру: проверить аккумулятор и карту памяти, вложить камеру в бокс, закрыть бокс, проверив предварительно все резиновые уплотнительные кольца — они должны быть идеально чистые и смазанные силиконовой смазкой, накрутить соответствующий объективу порт, присоединить вспышки, все включить и сделать пара тестовых кадров на суше.

В случае если все в порядке, возможно идти подготовиться к погружению, собирать водолазное снаряжение, наряжаться в костюм и т.д. При должной сноровке сборы занимают мин. 15, не смотря на то, что раньше лично у меня на это уходило около часа. Позже загружаешься в лодку, едешь до места погружения и вперед.

В лодке в обязательном порядке остается страхующий, что оказывает помощь дайверам одеть перчатки, компас, компьютер, подает камеру, засекает время погружения, по окончании чего осуществляет контроль перемещения дайверов по пузырям, а по окончании всплытия оказывает помощь раздеться и влезть в лодку. Зимний период у него еще и веревка имеется, эдакий поводок для дайвера, дабы на большом растоянии под лед не уплыл. Погружения осуществляются в парах, одному нырять запрещено, в случае если нет соответсвующего специального обучения и опыта. Потому, что нам значительно чаще необходимо собирать какой-то материал на дне, то в большинстве случаев один дайвер занят сбором и поиском зверюшек, а я с камерой зависаю около какого-нибудь валуна либо водоросли и фоткаю различных беспов, каковые на них сидят.

  Мой напарник — жёсткий северный дайвер  Научный творческий процесс под водой  Кто и что воодушевляет вас? Раньше воодушевлял вот данный дядя: photo.net/photos/siwanowicz, а на данный момент — люди, которым я говорю про подводный мир, и каковые с неподдельным интересом расспрашивают меня про какого-нибудь морского ангела либо голожаберного моллюска.

Сходу как-то появляется чувство, что я не напрасно взялся за все это, и что оно не мне одному весьма интересно, и исходя из этого всегда хочется двигаться дальше, снимать больше, занимательнее и эффектнее. Еще бы оно получалось так…)

Снимаете ли вы в других жанрах кроме подводной фотографии? Имеется ли снимки, каковые вы бы имели возможность продемонстрировать нам?

Снимаю, но совсем несерьезно. Наземное макро на даче от нечего делать, прекрасные закаты на биостанции легко вследствие того что камера неизменно рядом, привычных и незнакомых людей — их легко время от времени приятно поснимать.

Весьма обожаю снимать ночные сцены. Закат с пирса биостанции  Станционный ветряк на фоне северного сияния  Беломорская биологическая станция.

Зима Легко ночной город

 Случалось ли, что что-то шло не так на протяжении фотосессии на глубине? Как вы справлялись со непростой обстановкой? Да критического-то ничего не было, разве что несколько раз бокс протекал, но я успевал это подметить, всплыть и вылить воду посредством страхующего.

А по мелочам довольно часто что-то случается, то вспышка не зажигается, то фотоаппарат не снимает, тут медуза обожгла, в том месте течение, ну либо весьма холодно и пальцы отмерзают так, что на кнопки нажимать не смогут. Ничего важного, в общем =)

Имели возможность бы вы поделиться с нами тремя особыми для вас работами? Из-за чего вы их выделяете? Особые работы… Хм, я так не разделял их ни при каких обстоятельствах, возможно это те фотографии, каковые прекрасно оказались у меня первыми.

Вот три фотки:первый вразумительный кадр в лаборатории  первый вразумительный кадр под водой

  первый по-настоящему научный кадр (флюоресценция, которую весьма непросто снять)   Как вы ощущаете себя под водой: это неизменно адреналин либо с опытом самообладание преобладает?

Что самое тяжёлое в подводной съемке? Безотносительное самообладание, большего умиротворения у меня по большому счету не бывает, возможно 🙂 Я себя под водой в холодной полутьме ощущаю так конечно, что меня это время от времени пугает, в том месте лучше, чем на суше. А вдруг еще и с камерой, то по большому счету прекрасно, вычисляй, что вооружен)

Самое тяжёлое мне думается — это именно успокоиться, не метаться от объекта к объекту, а вдумчиво посидеть около одного зверя, последить за ним через видоискатель, осознать, что он делает, с какой стороны к нему подобраться и своевременно надавить кнопку спуска. Причем делать это нужно до того момента, пока не возьмёшь то, что желал, а позже попытаться сделать еще несколько кадров лучше. Вынудить себя так вести правда сложно)

Направляете ли вы ваше творчество в коммерческое русло (печатная продукция, сток фотография, реклама)? Либо возможно, для вас это только хобби?

Это не просто хобби, но и работа за заработную плат, правильнее — часть моей работы на биостанции. Фотографии употребляются в учебных пособиях, в научных статьях, в презентациях. Само собой разумеется, я стараюсь как-то этим получать и дополнительно: заливаю фотографии в фотобанки, сотрудничаю с разными изданиями, произвожу календари. Может, придумаю, куда еще их возможно применить.

До тех пор пока нельзя сказать, что я на этом прекрасно получаю, весьма уж ниша узкая. Гребневик Bolinopsis infundibulum

  Голожаберная загогулина Coryphella polaris  Бокоплав Acanthonotozoma inflatum

  Существуют ли мастер-классы по подводной фотографии? Проводите/посещаете ли вы подобные занятия? Что необходимо в обязательном порядке знать человеку, планирующему заняться подводной фотографией? Сперва необходимо обучится снимать на суше =) Само собой разумеется, существуют и направления, и выездные мастерклассы, и подводные фотосафари и чего лишь нет.

Я как-то не принимаю такие занятия действительно, все равно обучаться всему будешь сам, это же практика и лишь. Никто тебя не научит наблюдать в видоискатель либо ловить момент, и уже тем более никто не научит быть терпеливым и упертым.

Захочешь — обучишься. Возможно через -дцать лет, в случае если я стану громадным и ответственным и захочу получить денег, то точно передумаю и определю причину, по которой обучаться подводной фотографии нужно в обязательном порядке, причем в обязательном порядке у меня :)Какая амбиция до тех пор пока еще не реализована? Поведайте о собственных творческих замыслах.

Покорить Эверест — это попасть на обложку National Geographic. Не то, дабы у меня такая заветная мечта, но легко отметка о достижении определенного уровня, до которого мне еще далеко. Но это так, ерунда, думаю я совсем не об этом, а о громадной прекрасной книге про подводный мир северных морей. Я желаю собрать фотографии самых увлекательных и необыкновенных существ, которых кроме того из экспертов мало кто видел (лишь я пока не знаю, где таких дотянуться), поведать про их жизнь, причем не научным языком, а популярным, так, дабы эту книгу было весьма интересно наблюдать и просматривать всем: и пятилетнии их мамам и детям, и жёстким академикам с густой бородой.

До тех пор пока что я пробую воспитать в себе рассказчика в собственном ЖЖ, а в голове тем временем медлено зреет замысел верстки будущей книги.  Морской ангел — крылоногий моллюск Clione limacina Фотография разрешает вам целиком и полностью реализовать ваше творческое начало? Кем бы вы желали быть, если бы не стали фотографом?

Из-за чего? А я еще не стал фотографом 🙂 Я весьма продолжительное время занимался трехмерной графикой, с самого детства, начиная с самых примитивных программ. Отучился кроме того в двух хороших школах, получал этим деньги и видел кучу возможностей. Но когда мне дали фотоаппарат, и я одним нажатием взял картину круче, чем за чемь дней возни с трехмеркой, я как-то начал остывать к любимому делу, да к тому же коммерческая 3d-графика очень сильно отличалась от моего понимания творчества. на данный момент я уже выпал из этого мира и полностью переместился в второй, не смотря на то, что уже давно ваял на заказ какие-то трехмерные модели.

В каждой профессии имеется собственные суеверия, в особенности в обществе людей, которые связаны с морем. Имеется ли подобное у дайверов-фотографов? 🙂 Вы сами верите в приметы? Ага, не закрыл бокс — прощайся с камерой, верная примета.

В действительности не знаю, может и имеется) Я мало общался с дайверами-фотографами.Как вы думаете, необходимо ли начинающим фотографам слушать рекомендации специалистов? В случае если да, какой совет дали бы вы? Самим необходимо думать, мне думается, и искать собственный.

Собственные шишки набить куда нужнее, чем послушать чужих советов. Юлия Чебакова Источник: photointerview.ru

8 КОММЕНТЫ

  1. лугандония же самодостаточна. это неоднократно заявляли и этот пушилин, и экспродавец курятины и его подельник))

  2. Да с.асать вам, кремляди ипаные! Уже все поняли, шо х.уй вам в ж.опу, а не Украину! Вы хотите нагнуть украинский народ, х.уета ордынская? ХА-ХА-ХА!

  3. И получили 7917 недовольных и озлобленных.И не шахтёров или металлургов ,а профессионалов своего дела.А дело у них было-не цветочки выращивать,а …….

  4. ну милонов еще тот сказочный долб.оеб, так что удивляться не приходиться)) а чего вдруг волынская то? педерации есть чем гордиться. не только крымских татар ведь объявляли народом врагом и депортировали.

Оставьте сообщение