Ласточки сумели адаптироваться к шоссе с автомобилями

шоссе

Белолобые ласточки сумели приспособиться к такому неприятному антропогенному явлению, как шоссе с машинами. В течение тридцати лет Чарльз Браун из Талсского университета и Мэри Бамбергер Браун из Небраскского университета в Линкольне (оба США) следили за популяцией белолобых (либо американских горных) ласточек, обитающих на западе Небраски. Орнитологов прежде всего интересовала социальная структура птиц. Белолобые ласточки смогут образовывать колонии, насчитывающие до 12 тысяч взрослых особей; собственные гнёзда они крепят к отвесным скальным уступам, но смогут кроме этого гнездиться на эстакадах и мостах.

Ясно, что в случае если ласточки решили поселиться на эстакаде, то им нужно будет иметь дело с машинами. В течение всего периода наблюдения учёные собирали погибших птиц, накопив некую статистику.

В какой-то момент орнитологи увидели, что число ласточек, погибающих в столкновениях с автомобилями, значительно уменьшается. Причём это не было связано с неспециализированным понижением численности популяции: она именно росла.Белолобая ласточка собирает ил для постройки гнезда. (Фото Wayne Lynch.)

Исследователи сравнили птиц, погибших в для того чтобы рода авариях, и погибших в особых ловчих сетях. Выяснилось, те, что гибли на дорогах, имели более долгие крылья.

Крылья таких особей оставались долгими в течении всех тридцати лет наблюдений, но вот число длиннокрылых ласточек, как уже было сообщено, неуклонно понижалось. Иначе, в ловчих сетях всё больше было ласточек с более маленькими крыльями.В статье, размещённой в издании Current Biology, авторы пишут, что маленькие крылья делают птиц более манёвренными. Короткокрылые ласточки смогут, например, стремительнее совершить резкий поворот на 90?, дабы избежать столкновения с автомобилем либо с каким-нибудь дорожным сооружением.

И, следовательно, такие птицы оставляют больше короткокрылого потомства, которое лучше приспособлено к антропогенному ландшафту. Естественный отбор, очевидно, действует и на ласточек, но никто не считал, что новый фактор сработает так не так долго осталось ждать.

Всё-таки дороги, шоссе, скоростные магистрали это не через чур ветхие изобретения.В пользу наблюдения американских орнитологов говорят и эти, собранные учёными в других государствах, где также было увидено сокращение числа погибших на дороге ласточек.

Но прежде, чем делать окончательные выводы, авторы работы желают проверить другие факторы наподобие болезней и хищников, каковые имели возможность бы оказать влияние на смертность птиц. Источник: utulsa.edu

Зов тайги