САД-ОГОРОД ЗАМКА ВИЛЛАНДРИ (Villandry)

замок

Красивый ренессансный замок Вилландри возвышается вблизи Луары, неподалеку от находившегося тут в прежние времена строения. 4 июля 1189 года, в то время, когда Вилландри был укрепленной крепостью, тут случилась встреча Филиппа-Августа, короля Франции, с Генрихом II Плантагенетом, королем Англии.

Беседа двух суверенов проходила в средневековой юго-западной башне и закончилась подписанием мира в Азэ-ле-Ридо в пользу Филиппа-Августа.Пара столетий спустя владение перешло к Жану Ле Бретону, госсекретарю Франциска I, которому было поручено управление постройкой замков Фонтенбло и Шамбор. Жан Ле Бретон, предки которого были уроженцами Шотландии, решил выстроить собственный личный замок, у которого был бы нарядный, торжественный вид, хороший от жёсткого вида средневековых крепостей.

Он сравнял с почвой самый древние строения, за исключением донжона, и начиная с 1536 года приступил к постройке нового строения, имеющего П-образную форму по отношению к парадному двору, выходящему на Луару. Два громадных крыла являются типично ренсссансными, они выстроены по модели дворцов, возводившихся в начале XVI века. Их фасады прорезаны громадными окнами, обрамленными пилястрами с капителями хорошего ордера, и украшены фризами и громадными люкарнами с тимпанами и волютами.Широким фасадам придана легкая асимметрия (в линиях окон, в их длине и в направлении крыльев); арочные галереи идут с обеих сторон двора.

Замок, частично окруженный рвом, был украшен огромными садами, расположенными на трех различных уровнях. Ле Бретону, делавшему миссию посла Франциска I в Италии, довелось заметить множество садов, спланированных известными мастерами итальянского Восстановления, садами, органично сливавшимися с архитектурой строений, делавшими собственного рода роль сопровождения к ним. Эти итальянские сады характеризовались строгими геометрическими линиями и сильно выраженным архитектоническим ответом.

Основанные по итальянской модели, французские сады занимают, но, громадные площади, делают ненужными крепостные стенки и как бы уменьшают внешние количества строений. Их широкие аллеи окаймлены цветущими партерами, контуры которых выделены изгородью из подстриженного кустарника.Декоративный сад средней террасы собственными изысканными формами напоминает сады любви. И вправду, четыре громадных квадрата украшены кустарником, рассаженным в виде фигур – аллегорий любви.

Северо-западный массив изображает сердца, пронзенные стрелой – знак любви-страсти, в то время как северо-восточный воображает веера, рога, амурные записки – знаки любви-адюльтера, в нем преобладают желтые цветы. На юго-западе – любовь-нежность с сердцами, поделёнными языками пламени, и масками, надеваемыми на балах; последний, юго-восточный, массив воображает ужасную любовь с красным и лезвиями шпаг цветом крови дуэлей.В южной оконечности сада – три громадных массива ромбовидной формы, с изображением Креста Лангедока, Креста Страны и Креста Мальты басков.

По другую сторону рва, внизу раскинулся огород; за ним раскрывается возможность деревни с колокольней романской церкви. Это возможно самая необыкновенная часть садового ансамбля с громадными многокрасочными партерами, составленными из фруктовых деревьев и овощей. Подобная планировка восходит к временам далекой древности. В шестанадцатом веке были созданы первые ботанические сады, в которых выращивались редкие растения, происходившие из государств Америки малоизвестные до той поры.

Растения помещали в декоративные сады, где проводилось наблюдение за их акклиматизацией и развитием.Вилландри. Замки Франции Сад-огород Вилландри придерживается данной древней традиции. Он был восстановлен благодаря упрочнениям врача Йохима Карвалло, что в начале этого века перепланировал ветхие сады, вдохновившись чертежами Андруэ Дюсерсо.

В квадратах рассажена капуста, морковь, свекла, салат-латук; овощные посадки перемежаются с яблоневыми и грушевыми деревьями, ветви которых образуют шпалеры аллей. Фонтаны, первоначально предназначавшиеся для орошения, составляют дополнительный элемент украшения этого зеленого пейзажа.

В первой половине 70-ых годов шестнадцатого века замок принадлежал маркизу де Кастеллан, что реконструировал его в духе собственной эры: окна взяли арочное обрамление, были добавлены балконы, на нижнем этаже колоннада двора была закрыта стеной, с тем дабы разместить кухни и новые коридоры. Служебные помещения, расположенные с северной стороны замка, предохраняют сады от холодных ветров.

Данный собственный вид замок сохранял до 1906 года, в то время, когда врач Карвалло, большой поклонник и врач искусств, решил вернуть замку его начальный вид. Карвалло поднялся во главе Ассоциации, объединившей обладателей исторических монументов, что разрешило открыть для широкой публики многие дворцы и замки.Квадратные грядки засажены овощами, цвета которых сочетаются между собой.

Создается чувство многоцветной шахматной доски:Между квадратами установлены беседки с фонтанами:

Огород находится в ложбине. Сверху его обрамляют галереи с виноградной лозой:На втором ярусе раскинулся декоративный сад:

Чуть выше находится лабиринт из кустов:Посередине стоит смотровая башня, откуда видны все проходы:Дабы игроки не жульничали, в некоторых кустах установлена сетка:Сбоку от огорода имеется аллея с лекарственными травами:

В саду растет 5000 деревьев:При виде визитёров голодные рыбы раскрывают пасть и ожидают подачки.По данным сайтов: sergeydolya.livejournal.com, francetour.ru

Зов тайги