Что вызвало стремительное развитие человеческого интеллекта?

Пожалуй, одна из больших загадок российскей эволюции пребывает в том, как появилась символическая культура: под этим бескрайним термином предполагаются и язык, и мастерство, и личные декорации, и ритуалы (например, похоронные). Символическая культура это то, что отличает людей от вторых видов, и но она старше человека разумного.

Если судить по археологическим находкам, люди к тому времени на большенном растоянии ушли от собственных протцов в том, что касается технической трудности. Мы стали воспользоваться не только лишь камнем, да и костью, причём орудия взяли неширокую специализацию для самых разных видов деятельности.

Люди ловили рыбу, переносили цветные раковины на большие расстояния (вероятнее всего, они высоко ценились как декорации), нагревали красители чтоб получить краски, выжигали почву около стоянок, поощряя рост подходящих растений, хоронили мёртвых с вложениями в могилу и наносили геометрические узоры на стенки пещер.

Имеется сведения, что сразу с этим люди стали жить более большенными группами, иерархическая организация общин усложнилась, и это больше не были стаи кочевых охотников и собирателей. Революционеры направились из Африки в Евразию и с течением времени ассимилировали или вытеснили другие популяции неандертальцев, денисовцев и всех других.

Охотники на оленей эпохи палеолита.

Но на данный момент подросло количество находок, говорящих о том, что символическая культура была за длительное время до гипотетичного периода акселерации.

Потому антропологи Салли Макбреарти и Элисон Брукс считают, что никакой революции не было.
Неужто неандертальцы? Неужто символической культурой обладали и те, кого мы привыкли вычислять тупоумными качками, которых праотцы просто согнали с насиженных мест?

Хронология человеческих достижений, по Макбреарти.

В базе культуры мигрантов то, что было куплено ими на родине, другими словами в Африке.

Возможно также, что Африка совсем не была центром развития культуры.
Каменные орудия, применение огня, мастерство всё это показалось в Африке намного ранее. Например, человек прямоходящий метал дротики и изготавливал видную краску за тыщи лет до нас.

Что все-таки вызвало революцию ? Государь Мелларс не знает.

Костяной наконечник из мезолитического слоя пещеры Перс (а); костяные орудия Стилбейской промышленности из пещеры Бломбос (bg), также шилья (be) и наконечники (fg); полосы, вырезанные на орудиях c и g (h и i соответственно); кусок кости с гравировкой (j). Изображение Christopher Henshilwood.

В случае если принимать гипотезу о том, что символизм показался до человеческой революции, то ответ полностью возможно окажется утвердительным. Гоминины покидали Африку за длительное время перед тем, как это сделал homo sapiens, и праотцы неандертальцев имели возможность принести символическое поведение в Испанию, пока Человек разумный развивал его на юге Африки. Тогда и становится понятным, по какой причине homo sapiens ладил с другими видами, попав в Евразию.

Чатал-Хююк поселение эпохи неолита на местности совр.

Турции. Ок.

Бусам из скорлупы страусиных яиц 70 5 тыс. лет.

В дополнение к этому Элисон Джордж пишет в издании New Scientist о том, что ген FOXP2, связанный с человеческой общением, показался у нас 100 70 тыс. годов назад. Археолог Йохан Линд и совсем задумывается, что современный разум имел возможность показаться ещё 500 тыс. годов назад у человека прямоходящего.

Взаправду, Homo erectus уже использовал орудия труда и пламя.

слоны и Охотники: наскальное мастерство горного массива Седерберг на юге Африки (фото Wikimedia Commons).

Как следует, вопрос ставится так: в то время как схожая символическая деятельность начала определять человечность? Ответить на него тяжело, и, может быть, мы ни в коем случае не сможем собрать хватает сведений и выстроить окончательную хронологию.

Наверняка, символическое поведение взаправду развивалось в течении сотен тыщ лет, но потому homo sapiens пришёл к самый сложным его формам. Их переняли другие виды и распространили по свету ещё перед тем, как сапиенсы покинули Африку. В то время как конец состоялся, культурный обмен с неандертальцами и денисовцами привёл к более или наименее резкому скачку культурного развития.

Запрещено опровергать того, что время от времени развитие культуры взаправду ускоряется, в этот самый момент может быть найти в памяти не только лишь неолит, да и промышленную революцию.

В общем, символическое поведение, согласно их точке зрения, было достигнутым результатом революционных перемен.

Этим разъясняется обилие сложных орудий и произведений искусства в слоях верхнего палеолита в мире.

Государь Мелларс ассоциирует революцию верхнего палеолита с неолитической, которая одна тыща тринадцать тыс. годов назад стала предпосылкой быстрому формированию сельского хозяйства и городов.

На пару с антропологом Офером Бар-Йосефом они лицезреют в этой параллели свидетельство того, что культура развивается скачкообразно. Эпохи акселерации сменяются периодами относительной стабильности также регресса.

Может быть, наряду с межвидовым скрещиванием имела место интеграция культур: не глядя на то, что сапиенсы существенно превосходили собственных новых соседей по многим характеристикам, в своей символической базе культуры были идентичны.

Учёные, которые не поддерживают ни тот ни 2-ой лагерь, склоняются к промежной воззрению.

Изделия людей, живших в пещере Бордер на юге Африки 40 четыре тыс. годов назад. До недавнешнего времени числилось, что подобные колечки человек начал изготавливать на 20 тыс. лет позже. (Фото Lucinda Blackwell.)

Наскальная живопись из пещеры Эль-Кастильо.

Кое-какие лицезреют здесь лодки.

Термин человеческая революция приписывается антропологу Полу Мелларсу, что в две тыщи семь году объявил, что это событие было эпизодическим ускорением трансформаций 6 тыщ восемьдесят тыс. годов назад, перед тем, как средний палеолит сменился верхним.

По этой причине эру перемен временами называют революцией верхнего палеолита.

Наскальная живопись из Алжира (фото Patrick Gruban).

Сразу с этим достаточно тупо опровергать, что в периоды меж этой акселерацией не изобретается ничего ответственного. Случается так, что проходит много времени меж возникновением чего-то нового и его повсеместным распространением. Может быть, то, что неким думается революцией верхнего палеолита, в итоге было периодом широкого внедрения в дальнем прошедшем изобретённых разработок.

Но на этот счёт имеется две теории.

Одна гласит, что население земли совершило огромной культурный скачок приблизительно 6 тыщ восемьдесят тыс. годов назад, когда люди мчались во целый опор из Африки в Евразию. 2-ая говорит, что культура развивалась понемногу, в Африке, в течении всего периода существования человека разумного.

Может быть, сыграла роль некоторая генетическая мутация, скоро распространившаяся по всей Африке. Или экономические и демографические действия в критериях быстрого среды и конфигурации климата.

Взаправду, то было время резкого похолодания, позванного отчасти извержением супервулкана Тоба на Суматре, которое случилось примерно 70 четыре тыс. годов назад. Нельзя исключать, сыграли роль оба фактора слету.

шестьдесят 5 миллионов 6 тыщ г. до н. э.

Г-жа Макбреарти и другие демонстрируют на то, что около 100 30 тыс. годов назад уровень моря повысился и драгоценные археологические слои были смыты с побережья Южной Африки. Может быть, потому этим и разъясняется относительно малеханькое количество находок, относящихся к предыдущим временам. В случае если мы соединим африканскую историю символизма с более поздней евразийской, то возьмём, согласно точки зрения г-жи Макбреарти, картину очень постепенного развития культуры, безо всяких скачков.

В Африке и на Ближнем Востоке гоминины готовили краску и хоронили мёртвых символическим образом более 100 восемьдесят тыс. годов назад. Обмену на большенные расстояния и добыче раковин как минимум 100 1000-летий.

В испанской пещере Эль-Кастильо найдены изображения, которым примерно 40тыс. лет. По неким оценкам, к тому времени homo sapiens, шедший с востока, ещё не добрался до этих мест. Кто же был создателем этих потрясающих животных, таинственных орнаментов и отпечатков ладоней из точек?

Государь Мелларс основывает свою концепцию на евразийских находках. Но революция не может быть достигнутым результатом переселения, считает г-жа Макбреарти.

Источник: io9.com


Зов тайги