Med, школы медсестер преподают альтернативные методы лечения

На этой фотографии от 6 мая 2009 года запечатлен студент-медик Джимми Ву в клинике в Оук-Крик, штат Висконсин. У провел лето в Пекине с преподавателем университета, наблюдая за традиционной китайской медициной и иглоукалыванием и надеется когда-нибудь включить их в практику семейной медицины. Правительство потратило более 22 миллионов долларов на то, чтобы помочь медицинским школам и школам медсестер начать преподавать альтернативную медицину, но некоторые критики говорят, что планы уроков смещены в сторону бездоказательных средств. (AP Photo / Morry Gash)

(AP) – Будущие врачи и медсестры изучают иглоукалывание и травы, а также анатомию и физиологию во все большем числе медицинских школ. Это еще один пример того, как альтернативная медицина стала мейнстримом. И это часто делается с помощью дяди Сэма.

Правительство потратило более 22 миллионов долларов на то, чтобы помочь медицинским школам и школам медсестер начать преподавать альтернативную медицину – планы уроков, которые, по мнению некоторых критиков, смещены в сторону недоказанных лекарств.

Дополнительные налоговые деньги были потрачены на набор и обучение молодых врачей для проведения исследований в этой области, что позволило некоторым из них сделать карьеру в качестве поставщиков альтернативной медицины.

Врачи должны знать о популярных лекарствах, чтобы они могли беспристрастно обсуждать их и давать компетентные советы, заявляет правительство, и многие университеты и медицинские группы соглашаются.

"Пациенты используют эти вещи" считают ли врачи, что им следует или не следует, и безопасность – это большая проблема, – сказал д-р. Виктор Серпина, иглотерапевт из Медицинского отделения Техасского университета в Галвестоне, возглавляющий группу ученых, поддерживающих такое обучение.

Но для критиков это все равно, что обучать медицине Гарри Поттера. По их словам, студентов просят закрыть глаза на научные принципы, которыми они руководствуются в остальной части обучения, чтобы непредвзято относиться к псевдонауке.

"Меня беспокоит преподавание нелогичного мышления студентов-медиков" и подтверждая биологически неправдоподобные теории, такие как дистанционное исцеление и энергетические поля, сказал доктор. Стивен Барретт, врач на пенсии, который управляет Quackwatch, веб-сайтом о мошенничестве в медицине.

Обучение альтернативной медицине подразумевает принятие ее и "потенциально создает большую доверчивость и менее критическое, объективное мышление," сказал доктор. Уоллес Сэмпсон, редактор журнала "Научное обозрение альтернативной медицины". "Это будет ощущаться многими косвенными способами," он сказал, включая ошибки суждения, введение в заблуждение людей с тяжелыми заболеваниями и слабые стандарты и законы.

Настоящий вопрос не в том, следует ли преподавать альтернативную медицину, а в том, как, – сказал доктор. Джозеф Джейкобс, бывший глава Федерального управления альтернативной медицины.

"Параллель здесь – креационизм против науки," Джейкобс сказал. "Если тема преподается объективно, чтобы помочь студентам общаться с пациентами, это хорошая идея. Если это преподается как часть пропаганды, для признания среди врачей, я думаю, что это немного подделка."

Иногда линия размыта.

Некоторые школы имеют тесные связи с поставщиками альтернативной медицины или защитниками, которые формируют информацию на школьных веб-сайтах или в классах для учащихся и общественности. Два примера:

-Центр интегративной медицины Университета Аризоны предлагает программы ординатуры в больницах по всей стране, частично спонсируемые известным адвокатом доктором. Эндрю Вайль, основатель центра. Частная группа Bravewell Collaborative, продвигающая такой уход, предоставляет стипендии десяткам студентов школы Аризоны для прохождения практического обучения в клиниках интегративного ухода.

-Университет Миннесоты предлагает студентам-медикам факультативный курс альтернативных методов исцеления в гавайском медицинском центре, основанном филантропом-защитником такой помощи, хотя студенты сами оплачивают транспорт и расходы на проживание. В интервью корреспонденту Associated Press в 2007 году несколько студентов были в восторге от того, что они пробовали на собственном опыте, и сказали, что вернулись с большей готовностью рекомендовать иглоукалывание, медитацию, йогу, лечебные травы и другие нетрадиционные методы лечения.

"Потребители этого требуют" «и необходимы дополнительные исследования, чтобы увидеть, что работает», – сказала Мэри Джо Крейцер, руководящая программой альтернативной медицины в школе Миннесоты. "В конечном итоге нам нужно согласовать политику" чтобы страховщики платили за эти методы лечения, сказала она. "Можно сказать, что в этом отношении мы сторонники."

Эта область получила развитие 10 лет назад с созданием Национального центра комплементарной и альтернативной медицины. Это сделало слияние альтернативной и основной медицины "центральная и всеобъемлющая цель" и дал 22 доллара.5 миллионов – 12 медицинских школ, две школы медсестер и Американская ассоциация студентов-медиков для разработки учебных планов.

Университеты Крейцера и Сьерпины получили гранты, и оба они активны в Консорциуме академических медицинских центров интегративной медицины – 42 центра, занимающихся исследованиями или пропагандой дополнительной и альтернативной медицины, или CAM.

Однако обзор некоторых из этих учебных планов докторами. Дональд Маркус и Лоуренс Маккалоу из медицинского колледжа Бейлор в Хьюстоне пришли к выводу, что они "сильно предвзято относится к CAM," ссылаются на некачественные исследования и не обновляются после того, как более качественные исследования показали, что терапия не работает. Обзор в сентябрьском номере журнала Academic Medicine.

В статье говорится, что раздел о травах в плане Ассоциации студентов-медиков был написан главой Американского ботанического совета, исследовательской и образовательной группы, поддерживаемой промышленностью.

Сьерпина, глава консорциума медицинских школ, сказала, что цель этих планов уроков – не пропаганда.

"Мы не пытаемся сделать студентов практиками CAM," но научить их быть "чувствительны к тому, откуда люди, их народной медицине, их домашним средствам," он сказал.

Подобно тому, как есть истинно верующие, которые игнорируют доказательства того, что что-то не работает, есть истинные сомневающиеся, которые виноваты в "высокомерно думать, что мы все это выяснили," Серпина сказала.

Доктор. Мехмет Оз согласился. Кардиохирург Колумбийского университета и частый гость Опры Уинфри, теперь ведущий собственное телешоу, уже давно демонстрирует непредвзятость в отношении дополнительной и альтернативной медицины.

"Медицина очень провинциальная. Мы растем, думая так, как другие научили нас думать. Мы естественно предвзяты. Крайне важно, чтобы мы смотрели на то, что предлагают нам альтернативные культуры, чтобы мы хотя бы справедливо относились к их влиянию." Иначе, "мы рискуем заблокировать новичков" со свежими идеями, сказал он.

Это были бы такие люди, как Джимми Ву, недавно окончивший университет Висконсин-Мэдисон. Выросший в тайваньской семье, Ву сказал, что традиционные методы исцеления "очень укоренился" в том, как он думает о болезни и здоровье.

"Это совсем другой способ наблюдения" пациент должен принимать решение о лечении, а не полагаться на лабораторные анализы и другие традиционные медицинские инструменты, – сказал он.

Медицинская школа Мэдисона предложила факультативный курс альтернативной медицины. В поисках большего, Ву провел лето в Пекине с преподавателем университета, наблюдая за традиционной китайской медициной и иглоукалыванием, и надеется когда-нибудь включить их в практику семейной медицины. С таким количеством людей, пользующихся альтернативным уходом, "важно, чтобы это рассматривалось больше, чем просто второстепенная мысль" медицинскими школами, сказал Ву.

Должностные лица нескольких ведущих школ говорят, что учат уважению к выбору пациента, но не преподают недоказанные лекарства или теории.

"Все медицинские процедуры должны проводиться в соответствии с одними и теми же стандартами," будь то рецептурное лекарство, травяная таблетка или метод лечения, сказал доктор. Филип Группусо, заместитель декана по медицинскому образованию Университета Брауна.

Например, иглоукалывание упоминается в нескольких местах учебной программы, где есть доказательства того, что оно может помочь при определенных типах боли. Однако студентов не учат меридианам тела, которые якобы направляют энергию, которая, по утверждениям специалистов по иглоукалыванию, влияет на. Продвигает ли школа магическое мышление о терапии, зависит от "больше о том, как этому учат, чем о том, чему учат," Gruppuso сказал.

В Гарвардском университете студенты проходят несколько факультативных курсов по таким темам, как медицина разума и тела, но пресс-секретарь заявила, что университет не пропагандирует и не преподает альтернативную медицину.

Джорджтаунский университет, открывший первую в стране программу получения степени магистра в области дополнительной и альтернативной медицины, стремится к объективности, сказала директор программы Хакима Амри.

"Мы даем факты, учим тому, что знаем сегодня. Мы ничего не продвигаем," она сказала.

Это означает прямой разговор о спорных областях, таких как гомеопатия или энергетические лекарства цигун и рейки, которые утверждают, что исцеляют с помощью сил целителя даже на расстоянии.

"Наука не поддерживает это," Амри сказал.

Цель Джорджтауна – "обучить новое поколение непредубежденных, но критически настроенных врачей или ученых," она сказала. "Мы видели студентов, которые приходили с энтузиазмом по поводу CAM, потому что видели, как он работает на их бабушке или кому-то в этом роде. Потом они проходят программу и видят ее по-другому. Мы хотим, чтобы они были действительно критичными, умели отделять хорошее от плохого."

В сети:

Группа медицинской школы: www.imconsortium.org / cahcim / about / home.html

© 2009 Ассошиэйтед Пресс. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.

Зов тайги