На вёсельной лодке через атлантику

силу того

Кличут храбреца Том Сауэр, по происхождению он голландец, но с юношества живет в Русской Федерации, и у его приключения были все предпосылки: Как реальный голландец, я всю свою жизнь сделал на лодках и в океане, очень обожаю океан, не могу без него жить. Я пересек Атлантику на парусной лодке один раз с папой.

Я, будучи реальным мореплавателем (у меня собственная яхта в Средиземном море), почти всегда ощущаю себя на воде как дома. Но здесь лодка была малая, и без того качало страшно.

Исходя из этого 1-ые два денька единственное, что мы делали, это гребли и блевали. Плохо.

Шторм

Часов в восемь вечера по локальному времени.

Я только-только окончил смену.
Еще, когда ты ночкой гребешь два-три часа, пока твой напарник дремлет, наступает 2-ое состояние. Волны большенные, ничего не видно.

Жутко.
В то время как его выгнали с работы, так оказалось, что у меня 6 месяцев безлюдных до сентября было.

И тогда пришла в голову новенькая мысль путешествия.

Риск достаточно высочайший: примерно 22% людей, что пробовали пересечь Атлантику на весельной лодке, не выжили.

Но тряска такая мощная, что мы блевали всегда.

Достаточно много людей, пробующие пересечь Атлантику таким способом, сходят с дистанции в 1-ые же два денька, в силу того, что у их тело обезвожено, и к ним приходят спасатели.

Том Сауэр.

Ивент-путешественник и менеджер

Предки не знали, что со мной что-то случилось.

Я позвонил им с судна со словами: Уже все в порядке, они молвят: А что-то вышло? И я такой: Ой, мать Меньше, они отослали по факсу российские паспортные эти.

Полуостров Сен-Мартен, Карибский бассейн

Денек 7-й

У нас был спутниковый телефон, что мы включали раз в день в 10:20 и звонили российскему метеорологу, что нам давал подсказку, как избежать шторма.

Денек 1-й и 2-й

На лайнере нас достаточно много применяли для собственного пиара, мы интервью, может быть, 100 штук дали. QA-сессии для всех гостей. Для пассажиров это вообщем офигенно было.

Всем бабушкам и старенькым дедушкам было о чем посплетничать.

Нам очень подфартило прибыть на Сен-Мартен, голландский полуостров в Карибском бассейне.

На лодке дали нам одну одну майку и пару шорт.

Все, чего для тебя охото, это сказать: Fuck it all, и отрубиться, но тогда шансы на выживание уменьшаются.

В том месте имеется особенный трос его дергаешь, и создается тентик на воде. Мы в него забрались, привязали плот к нашей перевернувшейся стали и лодке под нее нырять, чтоб достать еще две вещи.

Документов нет, средств нет.

Лодку не было способности застраховать страховая компания опасности через чур высочайшими.
В особенности первую ночь. Я два часа греб, два часа у меня отдых, пока мой напарник гребет, и у меня имеется два часа, чтоб подремать и что-то поесть.

И это была российская лодка. Самое необыкновенное, что в ней еще нашелся российский GoPro.

Суперстранная история.

Нас угощали, мы даже раздавали автографы.

Лайнер шел в Карибском море, и плыть оставалось еще приблизительно 6 дней. 1-ые два денька мы только радовались.

Позднее, с третьего денька, я затосковал: опять жутко захотелось снова попытаться пересечь океан.
С одной стороны, очень отрадно, просто в силу того, что это было из серии no fucking way this is really happening, мы реально не могли поверить, что это с нами случилось.

Как в кино Жизнь Пи, ни в коем случае не думаешь, что с тобой такое может произойти. С другой мы чуть ли не погибли и не верили в том, что нас отыскивает хоть кто-то.

В силу того, что ты гребешь минимум по двенадцать часов в денек и теряешь больше калорий, чем можешь потребить в течение денька. Исходя из этого все, кто пересек Атлантику, начинают крепышами, а кончают маленькими.

Так это на физическом уровне трудно.

Позднее мы эту лодку в Канарские острова отправили.

А мы вместе с этим еще оба такие люди, что мы ни в коем случае не показываем, в случае если дело не отлично, не выдаем слабостей. Исходя из этого все это время мы бодрились, даже в этом случае, если совершенно больно от мозолей.

Но я повсевременно грезил сделать что-то такое, что удавалось совершенно немногим. Например, существенно меньше людей пересекли Атлантику на весельной лодке, чем залезли на Эверест.

В плохой денек мы всю эту энергию растрачивали только на опреснитель.

На случай беззвездного неба у нас был компас, естественно.

Потребность справляли в ведро.

Мои предки голландцы, приехали в Россию в первой половине 90-ых годов XX века как журналисты и основали Independent Media (Moscow Times, Ведомости и все эти глянцевые журнальчики).

Я, разумеется, с ними приехал, куда я денусь, а в шестнадцать лет отправился получать образование Шотландию, и на данный момент у меня masters in Modern History и познания по менеджменту. Я закончил институт, меня пригласили трудиться в Терек, в Суровый, в Чечню. Мы в том месте 6 месяцев отработали, позднее старшего тренера Рууда Гуллита (это голландский тренер), с которым я трудился, выгнали с работы, я тоже уехал.

Денек 3-й и 4-й

После 2-ух дней мы приспособились немножко. На 4-ый денек было необыкновенное чувство, в силу того, что я был со своим наилучшим втором в центре океана.

Около тебя никого, ничего нет.
Философствуешь. Думаешь, как для тебя подфартило в жизни с родителями, с братьями.

Как маленькие мелочи, о которых ты ноешь в городке, элементарны. По другому, были моменты, когда было чувство, будто бы бы мы накурились ржали над хоть какой мелочью.

Еще, хоть вас и двое, ты в конечном итоге все равно один всегда: в то время как у тебя завершается смена, у тебя только одна мысль: что-то скоро съесть и как может быть стремительнее забраться в эту неширокую кабинку, чтоб хотя бы полтора часа покемарить, пока тебя не разбудит твой напарник на замену. И без того всегда.

И мы далее.

1-ое время нам очень нравилось, в силу того, что встали волны, и они поднимали нас, и мы ехали, будто бы бы на серфе.

В некий момент мы разогнались до скорости шестнадцать миль в час (что много, я даже на парусной лодке до такой скорости не разгонялся: моя средняя скорость 2,8 миль в час).

В такой ситуации твоя жизнь находится в зависимости от напарника, а жизнь напарника от тебя. Мы оба ни в коем случае не демонстрировали, в случае если было жутко или больно, и всегда бодрились.

И началось. Итак, вместе со своим другом Томом Фассетом, Том Сауэр предпринял попытку пересечь Атлантику на весельной лодке, но в один момент попал в страшный шторм. Но, это в случае если совершенно коротко.

Но страховать было может быть издержки на операцию по спасению, и, по-моему, они у страховой компании забрали средства на бензин, что они истратили, когда нас выручали. Даже для такового судна 50 миль, которые они к нам шли, это 20 тыщ евро. Но это не мои средства, а страховой компании, так что, в целом, все отлично.

Меньше, в представительство пошли, средства получили от родителей.

2 декабря две тыщи одиннадцать года. 1-ые два денька шторм.
Вот эта обстановка, которая с нами случилась, мы ее проходили в бассейне со спасательным плотом.

Без этого познания мы бы не выжили. По большей части тренировка состоит в том, что ты достаточно много гребешь и обучаешься ориентироваться по звездам.

Достаточно много веса набирали я собрал кило 10 жира.

Послесловие

Некий янки написал мне, что посиживал он как-то на необитаемом пляже на Багамах и в один момент увидел, как на сберегал что-то выбросило. Выяснилось, российская лодка.

Нет связи с миром. Ты один.
И добывает камеру с российскей лодки, потерпевшей крушение.

Я вожделел бы лодку, естественно, перенести в российский дом в Голландии и поставить в саду.

Но я не знаю, логистически и с денежной точки зрения, стоит это делать, в силу того, что все это будет стоить тыщ 10 евро, чтоб ее возвратить ко мне.
Ровно ноль шансов выжить. Я Тома сначала выслал, он 1-ый полез, а сам за ним следом.

У меня не сильный уши, исходя из этого в горы мне запрещено, на Эверест я не отправлюсь.

Оставалась Атлантика. Мы созвонились с моим наилучшим втором тоже Томом, кстати.

Спасение

На плоту

В конечном итоге мы достали этот плот.
Мы ее тоже достали, положили на плот, перебрались в него и стали ожидать, когда нас кто-то увидит.

На плоту было очень особенно.
Вопрос спонсоров, вопрос того, когда опять это сделать, не разбив сердечко моей маме.

Но я это сделаю.
Было не много жаль маму, в силу того, что она беспокоилась.

Не думаешь, что необходимо проверить почту или посмотреть, что в Facebook написали; единственное, о чем ты помышляешь, так это о том, что необходимо сделать, чтоб выжить.

Когда я залезаю, говорю ему, как в хоть какой момент: Удачной смены, и подготавливаюсь заснуть.

И в один момент он орет: Бля!

И единственное, что я помню, это как мы переворачиваемся. Я в кабинке, вода заливает ее полностью.

Что забрали с собой

Из одежки мы забрали не достаточно много, в силу того, что лодка очень малая всего только 6 метров.

Необходимо с собой забрать сильно много еды.

Я попросил его выслать камеру в наша гостиница в Нью-Йорке. В дверь стучится консьерж и гласит, что вот, для вас пришло.

Вылезаю из-под кабинки, кричу: Ты в порядке? С ним выяснилось все нормально если б один из нас головой ударился, шансов спастись бы не было. Тогда было стремно.

Мы поняли, что российский единственный выход достать спасательный плот, что был привязан на тросы сверху лодки.
Единственное, о чем ты помышляешь, это супербольшие философские идеи о жизни или о том, что для тебя необходимо сделать, чтоб выжить, и без того позже.

Путешествие

Отбытие: полуостров Ла Гомера, Канарские острова

Что самое смешное, мы ничего запоздали спасти из этой лодки. Мы были в спортивных трусах для гребли.

Позднее мы отоспались, и в двенадцать часов денька за нами выслали человека.

Официальный прием

На круизном лайнере нам слету дали помещение, мы здесь же заказали пищи.

Почти всегда операции по спасению проводят африканские рыбацкие судна, но нас выручил самый дорогостоящий круизный лайнер в мире

А эти средства лучше издержать на новейшую лодку.

Думаю, я обязательно поплыву еще.
Я кричу: Том, твоя очередь. Он открывает дверь в кабинку, вылезает, я залезаю внутрь.

Во-2-х, мы понимали, что, в случае если мы выживем, нас, вероятнее всего, найдут в 1-ые 20 четыре часа. Поставили будильник, и каждые 20 минут выглядывали из этого тентика, сохраняя надежду на горизонте чего-нибудть увидеть. Это было ночкой, а означает, дико жутко.

И это все было дико жутко.

Так не хороший был, что не удалось. По другому, я не ощущаю, что я провалился, в силу того, что это не моя вина была.

The ocean lets you cross or doesn’t так в хоть какой момент молвят. И в общем, он не разрешил.

Он сказал нам: Ребят, на данный момент official night на судне, все прогуливаются в смокингах. И исходя из этого они нас отвели к портному, на нас надели смокинги, и в тот же вечер мы на судне выпивали с капитаном.

И можешь для себя представить, как трудно чинить в таком состоянии.

700 миль от Африки

Через двенадцать часов Том увидел на горизонте маленькие лампочки, и это означает, к нам шло судно. Мы принялись выстреливать российские спасательные огни.

Им произнесли, мол, случилось бедствие, точно не знаем что, но на этой параллели какая-то фигня, поглядите, пожалуйста. Проблема в том, что этот датчик дает радиус точности в одну милю, а российский спасательный плот меньше размера волны другими словами его вообщем трудно подметить. То судно, которое нас в конечном итоге выручило, пошло нас находить, но не имело способности нас подметить, в силу того, что мы через чур низковато на воде были.

Во-1-х, мы не понимали, отыскивает нас кто-то или нет.

Поиски

Нас узрели английские работы береговой охраны, которые по своим спутниковым разрешённым начали глядеть, какие судна близко к нам находятся.
Оказалось, что это самый дорогостоящий круизный лайнер в мире вообщем.

Сам процесс спасания был очень страшный, в силу того, что шторм был через чур большой, чтоб ставить на воду спасательную лодки. Исходя из этого они просто боком подошли и кинули нам веревочную лестницу. Если ты упадешь в воду, тебя с этими волнами слету подсосет под лодку, и это тоже верная погибель.

Подготовка

Сущность был в том, чтоб с Канарских островов на Карибские переправиться. Это должно было занять 5 тыщ восемьдесят дней.
Гребешь два часа и думаешь: на данный момент использовать эту нечистую салфетку или через два часа через смену?

Так первобытный образ судьбы.

И мне он плохо нравился: не думаешь, что необходимо почту проверить, посмотреть, что в Facebook написали, сделать по работе дела и без того позже.
Почти всегда такие операции проводит какое-нибудь африканское рыбацкое судно. В то время как судно приблизилось к нам на 100 метров, мы поняли, что это большой круизный лайнер.

Позже оказалось, что в нем два бассейна, два теннисных корта.

Сначала мы отыскали спонсора Playstation. Заполучили лодку, забрали маленький коттедж на юго-востоке Великобритании. В том месте 5 месяцев жили и раз в день тренировались.

Проходили курс выживания достаточно много необходимо изучить, чтоб в такое путешествие отпустила испанская береговая охрана.
Один гребет, 2-ой отдыхает, один гребет, 2-ой отдыхает, и без того по два часа все деньки.

Ночкой и деньком, дремлешь и гребешь.

Мать очень переживала: по-моему, 22% людей, которые пробовали пересечь Атлантику на весельной лодке, не выжили. Риск большой.
Самое основное вся пища, которую с собой берешь, как у космонавтов: чтоб пищу приготовить, нужно залить ее водой.

Для воды у нас был опреснитель.

Электричества нет, так что у нас находились две солнечные батареи, которые не достаточно производили электричество. Еще у нас были колонки, и в солнечную погоду мы слушали музыку.

Ты знаешь, что если ты на данный момент упадешь, то все вы обречены.

Итак, 1-ые два денька совершенно жуткие были, мы блевали, позднее денька четыре все было очень, мне очень понравилось.

Я утомился, мозолей было достаточно много, не глядя на то, что мы потрясающе готовились к этому. В этой ситуации твоя жизнь находится в зависимости от напарника, а жизнь напарника от тебя.

Все это было 18 месяцев вспять. Я семь дней три вспять был в Нью-Йорке, и в один момент мне приходит дикое сообщение в Facebook: его создатель, некий янки, пишет, что посиживал здесь не так издавна на необитаемом пляже на Багамах со собственной лодкой.

И в один момент лицезреет, как выносит что-то.
Янки, его кликали Либрюс, но мы его кликали Брюс Ли. Он нас предупредил о том, что надвигается шторм и что деваться некуда, ничего сделать запрещено.
Но в целом, выживали, как беженцы.

Еще дней 5 пробовали документы взять, чтоб отправиться к для себя, и один денек на пляже сделали. Все смотрелось очень сюрреалистично вообще-то, мы случаем остались в живых.

Туалетную бумагу с собой нельзя брать: все влажное на лодке, кабинка, все всюду влажно мозоли, ты целый соленый, душ не примешь. Исходя из этого мы выдумали забрать с собой детские влажные салфетки.

И у нас был расчет: по 5 влажных салфеток в денек на человека.
Одна это сумка, которую хочет приготовили для такой ситуации, в ней спасательные огни, пища (бисквиты на пару недель), припас механический опреснитель и воды (как насос) и еще удочка. Все необходимое чтоб выжить на каком-то маленьком плоту.

Вторым самым ответственным предметом был спутниковый датчик такая малая коробка, которая, в случае если нажимаешь кнопку, отправляет SOS и передает твою позицию через спутник.

У нас были мелкие проблемы с автопилотом это такая фигня, в которую ты вбиваешь свой курс, и он его держит, чтоб для тебя не рулить ногой всегда. И вот с этим приходилось повозиться. Это довольно неуютно, так как всегда ты вместе с этим будешь в состоянии шатания и тряски.

Понятное дело, плохо хотелось дремать: ты сидишь в плоту, очень холодно, и единственное, что ты желаешь, это сказать: А к полосы все это, и отрубиться. Но, в случае если так поступить, шансы на выживание очень очень уменьшаются.

Было необходимо нырять под лодку с ножом, чтоб отрезать эти тросы. Это у нас заняло около 40 минут.

Было очень трудно под водой ничего не видно, шторм огромной, лодка барахтается, и с ножиком тоже необходимо быть осмотрительным, в силу того, что имеется опасность проткнуть сам плот. Очень жутко, в силу того, что, если б мы не достали лодка и плот начала бы тонуть все, нам финиш.

Источник: furfurmag.ru


Зов тайги