Mazda незаметно представила самую легкую версию своего родстера четвертого поколения, известного в США как MX-5 Miata. Они назвали его 990S, потому что он весит чуть менее 990 кг, или примерно 2180 фунтов. Для тех, кто следит за этим, это примерно масса Miata первого поколения.
Минималистичная Miata была представлена на собрании энтузиастов родстеров в Японии . Согласно Car Watch , Mazda продемонстрировала свою приверженность снижению веса, удалив звукопоглощающие материалы из-под капота и в салоне. 990S также заменяет стандартные колеса коваными элементами производства Rays, каждый из которых очищает 1,76 фунта. В нем также используются алюминиевые тормозные диски Brembo , которые по размеру больше, но в итоге легче стандартных стальных, что позволяет сэкономить 1,54 фунта.
Визуально 990S отличает синий складной верх, синие решетки на дефлекторах салона и синие логотипы Brembo на тормозных суппортах. Mazda говорит, что синий цвет передает ощущение легкости. 990S – это не просто свет; это также чистые технологии, отказ от таких технологий, как Mazda Connect и GPS, в пользу целенаправленного вождения.
990S также представляет новую систему управления, которую Mazda называет «Контроль стабилизации положения автомобиля». Как и G-Vectoring Control, он использует программное обеспечение и датчики для обнаружения движения, чтобы слегка улучшить динамику. В этом случае, если он обнаруживает поперечные силы, превышающие 0,3g, он знает, что автомобиль входит в поворот, и применяет небольшое торможение к внутреннему заднему колесу. Mazda заявляет, что это поможет снизить его склонность к подъему и оставаться более плоским в поворотах. Систему можно деактивировать при выключении трекшн-контроля.
К сожалению, 990S не будет доступен в США. Снижение веса возможно, потому что он основан на 1,5-литровом родстере мощностью 130 лошадиных сил, доступном на некоторых рынках. В американской версии Miata используется 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 181 лошадиных сил, и Mazda заявляет, что для более крупного двигателя потребовались более мощные тормоза, большее охлаждение, а также усиленный приводной вал и рама силовой установки. Все это добавило бы автомобилю примерно 50 кг веса и вынудило бы его превысить вес в 990 кг, который является его тезкой.
Тем не менее, руководитель отдела развития Сигеки Сайто считает, что даже при меньшем объеме выпуска 990S является самым чистым автомобилем для водителя в линейке Mazda. «Мощность и веселье не пропорциональны, – сказал он на мероприятии владельцев, – а легкость и веселье – пропорциональны».