
Извечное представление о том, что мозг, как и тело, может быть женским или мужским, неверно и вводит в заблуждение, утверждает профессор Джина Риппон в своей книге «Гендерный мозг», опубликованной издательством Bodley Head. Она отмечает, что мы живем в гендерно-ориентированном мире, который круглосуточно бомбардируется гендерными стереотипами, возникающими из глубоко укоренившихся убеждений, что наш мозг и наше поведение определяются нашим полом, определяя наши навыки и предпочтения и все, от выбора игрушки до выбора карьеры. Именно это, а не фиксированный биологический план, формирует наш мозг.
Джина Риппон, заслуженный профессор когнитивной нейровизуализации из Aston Brain Center при Астонском университете, сказала:
"Люди спрашивают меня, есть ли различия в гендерном мозге, и краткий ответ – да, потому что наш мозг отражает наши жизни, отношения и опыт, которым мы подверглись. И если мы живем в мире, где существует множество гендерных стереотипов о том, что могут и не могут делать девочки и мальчики, женщины и мужчины, где нас постоянно бомбардируют гендерно-ориентированными сообщениями из социальных сетей и других источников, этот опыт и эти сообщения могут изменить наш мозг.
Опираясь на широкий спектр исследований в области психологии развития и социальной психологии, а также исследований когнитивной и критической нейробиологии, Риппон раскрывает стереотипы, которые мы переживаем с самых ранних моментов, и показывает, как эти сообщения могут формировать наши представления о самих себе и даже формировать наш мозг.
Профессор Риппон добавил: "Одна из вещей, которые интересуют людей, – это то, какие сообщения внешний мир может иметь для развивающегося мозга. Мы знаем, что одна из ключевых вещей, которые может сделать наш мозг, – это сделать нас социальными существами, гарантируя, что мы задействованы в правильных социальных сетях и принадлежим к правильной группе.
"Мы обнаруживаем, что с раннего возраста младенцы ищут социальные сообщения во внешнем мире. Если эти младшие «гендерные детективы» узнают о том, что, например, мальчики играют с Lego и хорошо разбираются в науке и системах, тогда как девочки хотят быть принцессами и умеют проявлять заботу и сочувствие, это может отвлечь их развивающийся мозг. разные пути, достигающие разных образовательных, профессиональных и социальных направлений."
В своей книге профессор Риппон рассматривает аргумент, который ведется на протяжении сотен лет, когда мы думаем, что природа или воспитание определяют, каков наш мозг. Она предполагает, что в 21 веке нам нужно уйти от этих дебатов и "признать, что природа неразрывно связана с воспитанием, и что изучение того, как наш мир изменяет наш мозг, – гораздо лучший способ понять, какой у нас мозг и что он на самом деле может делать" говорит Риппон.
"Я думаю, что важно отойти от концепции, что если вы мужчина, у вас мужской мозг, а если вы женщина, у вас женский мозг. Это мешает нашим ожиданиям в отношении нас самих и других людей, и даже наши мозги," добавлен Rippon.