Орангутаны заранее знают, как можно использовать орудия труда

можно

Как и у людей, у орангутанов имеется собственные традиции, поведенческие стереотипы, которые, как и у нас, варьируются от региона к региону, от популяции к популяции. Например, мартышки, живущие на болотах Суматры, используют прутики, чтоб проверить, имеется ли мёд в дупле.

А вот за орангутанами с прибрежных территорий ничего такового ни в коем случае не подмечали.

Исследователи длительно разламывали голову над тем, как возникают этнокультурные различия меж популяциями.
Нет, быстрее запоминание, проигрывание и обобщение.

Вправду, скептически настроенные оппоненты уже указали создателям работы на один минус в их выводах.

Мартышки, появлявшиеся в карантинном лагере, имели возможность уже поупражняться в применении палочек, так что исследователи застали середину процесса обучения. Это означает, что сказать о культурных идеях, которые предшествуют применению инструментов, сказать до того времени пока рано: для этого нужно проследить за мартышками фактически с рождения и до того момента, когда она заберёт палочку в лапы.

Маленький орангутан лицезреет, как большенные мартышки обходятся с прутиками. И у него складывается образ того, что может быть делать с этим инвентарем. Попав позже в обстановку, в какой требуется использовать орудие труда, он делает это благодаря своим представлениям.

Может быть сказать, у орангутанов теория предшествует практике: сначала молодой эксперт смотрит за ветхим мастером, а позднее перебегает к практическим манипуляциям.
В одном из таких карантинов были молодые орангутаны, которые шли с разных берегов реки Алас. Тогда и учёные решили проверить, как эти мартышки будут обращаться с инструментами. Орангутанам выдали палочки, благодаря которым они имели возможность придвигать к для себя пищу или колупаться в кусочке дерева, чтоб выяснить, имеется ли в нём мёд.

Мартышки с обеих сторон реки идиентично управлялись с первой задачей другими словами, как заключили исследователи, у всех подопытных было осознание того, что палочку может быть использовать как инструмент.

Здесь принципно принципиально то, что мартышка запоминает манипуляции с палочкой уже тогда, когда перед ней нет таких задач.

Копирование ли это?

Замечая за взрослыми, молодые орангутаны представляют, как может быть использовать орудия труда. (Фото Oakesjohn.)

Вправду, сейчас исследователям посодействовало экологическое ЧП. Исчезновение лесов на Суматре стало предпосылкой тому, что многие молодые орангутаны начали находить новый ареал. Чтоб облегчить им переход, странствующих мартышек, посреди которых имеется совершенно ещё зелёные, отлавливают и держат какое-то время в карантине.

Вместе с этим большая часть (9 из 13) орангутанов с западного берега использовало инструмент, чтоб проверить ещё и наличие мёда. Что все-таки касается восточнобережных особей, то на такое были способны только два из 10. В статье, размещённой в издании Current Biology, создатели подчёркивают, что сообразительные западнобережные орангутаны были всего четырёх лет от роду, а в таком возрасте одичавшие мартышки ещё не занимаются добычей мёда.

Как считают учёные, мартышки завладевают способностями внедрения инструментов последующим образом.
По одной из догадок, всё дело в копировании: одна мартышка смотрит за 2-ой и повторяет её деяния. Но даже самые кропотливые полевые исследования не смогли непосредственно подтвердить предположение о соц обучении. Еще одна работа, совершённая зоологами из Цюрихского института (Швейцария), отчасти оказывает помощь выяснить, как возникают такие различия.

Источник: sciencemag.org

Похожие записи:
  1. Морское животное Pyura chilensis
  2. МИР, Сокрытый ОТ НАШИХ ГЛАЗ
Зов тайги