Машиностроительный завод «Тонар» расширяет линейку машин

Машиностроительный завод «Тонар»расширяет линейку капотных машин большой грузоподъемности. Конструкторы подмосковного предприятия создали новый технологический самосвал Тонар-45251 с двухместной кабиной. Грузовик капотной компоновки может оснащаться как импортным, так и отечественным силовыми агрегатами.

Карьерный автомобиль с колесной формулой 6х4 является продолжением нового модельного последовательности, начало которому положил седельный тягач Тонар-45252, сконструированный и выстроенный в 2016 году по заказу алмазодобывающей копании «АЛРОСА» (подробности см. «Автопарк» №7/2016). Практически с возникновением этих автомобилей завод «Тонар» стал первой и до тех пор пока единственной российской компанией с уникальной карьерной техникой собственной разработки. Снаряженная масса самосвала образовывает 23,5 тонны, грузоподъемность — 45 тысячь киллограм, большая скорость — до 50 км/ч.

Основная особенность новинки — конструкция кабины. В автомобиле 2017 модельного года употребляется двухместная двухдверная цельнометаллическая кабина, размещенная за двигателем. Производством кабин для новых грузовиков будут заниматься конкретно на «Тонаре», где полным ходом идет подготовка к запуску соответствующего участка. Планируется организовать производство полного цикла — от изготовления прессформ до окончательной сборки и выпуска панелей. Это решение разрешит снизить себестоимость изготовления автомобиля, говорят представители завода. Напомним, в самосвале прошлого выполнения (модель Тонар-4525) употреблялась одноместная кабина, которую закупали в Китае. По большому счету, внедряясь глубже в нишу внедорожных самосвалов, компания собирается выдерживать «бюджетную цену». Как раз по данной причине в качестве альтернативы 450-сильному китайскому двигателю Cummins QSZ13-450-II клиенты смогут заказать машину с «тутаевским» дизелем ТМЗ-8437.10 мощностью 425 л. с.

Зов тайги