Группы врачей установили новую политику по сдерживанию влияния отрасли

(AP) – Промышленность больше не позволяет платить за разработку медицинских руководств. Ограничения на консультационные сделки. И никаких больше ручек с названиями фармацевтических компаний или другой хабрости на конференциях.

Это часть нового этического кодекса, объявленного в среду десятками ведущих медицинских групп, направленного на ограничение влияния производителей лекарств и устройств на уход за пациентами.

Это самый радикальный шаг, когда-либо предпринятый Советом специализированных медицинских обществ для обуздания конфликта интересов – растущее беспокойство, поскольку частный сектор финансирует все большую долю медицинских исследований.

В совет входят 32 медицинских общества с 650 000 членов, от неврологов и акушеров до семейных врачей и педиатров. В их число входят Американский колледж врачей, Американский колледж кардиологии и Американское общество клинической онкологии, крупнейшая группа онкологов в мире.

"Мы очень серьезно относимся к тому доверию, которое оказывают нам врачи и пациенты, как авторитетные и независимые голоса в области лечения рака," Руководитель ASCO, д-р. Аллен Лихтер, говорится в заявлении. Он возглавил группу, которая разработала код.

Одно из самых спорных правил: требование к высшим лидерам любого медицинского общества и ведущим редакторам его журналов не иметь консалтинговых сделок или финансовых связей с промышленностью.

"Когда врач встает, чтобы представить медицину и свою специальность, не должно быть путаницы в том, от кого он говорит," сказал доктор. Норман Кан, исполнительный директор совета и бывший врач сельской медицины из Калифорнии.

Код требует, чтобы группы:

-Публикуйте информацию о любой отраслевой поддержке, которую получает группа, например, о деньгах на курсы повышения квалификации.

-Откажитесь от отраслевого финансирования разработки руководств по медицинской практике, например о том, кто должен получать лекарство, тест или лечение. Требовать, чтобы большинство членов группы руководящих принципов были свободны от финансовых связей с промышленностью.

-Раскрывать любые финансовые связи руководителей и членов совета директоров с компаниями.

-Запрещать использование названий компаний или продуктов и логотипов на ручках, сумках и других подарках на конференциях.

Четырнадцать групп в совете, включая ASCO и Коллегию врачей, уже приняли кодекс. Большинство остальных планируют до конца года.

В прошлом году ведущие медицинские журналы согласились использовать единую форму раскрытия информации о конфликте интересов для исследователей, публикующихся в своих журналах. Кан сказал, что новый этический кодекс, который принимает совет, должен сделать финансовые связи более прозрачными для пациентов и способствовать развитию профессионализма и доверия к врачам.

Зов тайги