Списки лекарств Medicaid в США стоят дороже, доставляют меньше

U.S. Согласно новому исследованию, проведенному учеными Калифорнийского университета в Сан-Франциско, программа Medicaid, вероятно, платит гораздо больше, чем необходимо за лекарства, и не предлагает пациентам самые эффективные из доступных из-за игнорирования международных научно обоснованных списков безопасных и эффективных лекарств.

Исследование, в котором сравнивались списки предпочтительных лекарств программы Medicaid в 40 штатах по всей стране со списком основных лекарственных средств Всемирной организации здравоохранения 2009 года, показало, что лекарства, которые автоматически оплачиваются государственными программами Medicaid, сильно различаются от штата к штату, при этом лишь немногие последовательные протоколы или обоснования для их выбора, включая стоимость, безопасность или эффективность лекарства.

Результаты будут опубликованы в Американском журнале общественного здравоохранения и будут доступны в Интернете перед печатной версией на сайте www.айф.орг.

Концепция основных лекарственных средств ВОЗ предназначена для помощи странам в выделении ограниченных ресурсов на самые необходимые, самые безопасные и эффективные лекарства. По словам исследователей, список обновляется два раза в год с 2002 года с использованием строгих международных стандартов для оценки безопасности и доказанной эффективности лекарств.

В 2007 году организация здравоохранения Организации Объединенных Наций обнаружила, что 131 страна из 151 опрошенной использует Перечень основных лекарственных средств ВОЗ в качестве основы для своего национального формуляра, но Соединенные Штаты не входят в их число.

"В Соединенных Штатах существует 51 список лекарств, оплачиваемых программой Medicaid, и только треть этих лекарств постоянно фигурирует в различных списках," сказала Лиза А. Беро, доктор философии, профессор фармацевтической школы UCSF. "Это исследование показывает, что Medicaid может значительно сэкономить деньги, а также предоставить пациентам более безопасные и эффективные лекарства, используя более последовательный подход к решению, какие лекарства будут покрыты."

Программа Medicaid в настоящее время обслуживает 60 миллионов человек с низким доходом.S. граждан, или около 20 процентов населения, по данным издания. Он совместно финансируется федеральным правительством и правительством штата и управляется штатами. Каждый штат разрабатывает свой собственный список предпочтительных лекарств для пациентов с платной программой Medicaid, в котором указываются лекарства, стоимость которых полностью возмещается программой Medicaid без предварительного разрешения. Льготы на лекарства, отпускаемые по рецепту, являются второй по величине категорией расходов по программе Medicaid.

Целью исследования было определить, имеют ли пациенты Medicaid доступ ко всем лекарствам, перечисленным ВОЗ в качестве основных лекарственных средств, оценить, насколько строго списки штатов соответствуют рекомендациям ВОЗ, и оценить согласованность списков штатов по всей стране.

На момент проведения исследования в конце 2009 года можно было проанализировать только списки из 40 штатов и округа Колумбия. Еще девять не были доступны в Интернете, и у Теннесси не было плана оплаты услуг для своих пациентов. Планы управляемой медицинской помощи Medicaid соответствуют формуляру лекарств организации управляемой медицинской помощи и не являются общедоступными.

Группа определила 369 лекарств из девяти терапевтических классов, которые имели самые высокие ежегодные возмещения по программе Medicaid, а также были включены в список ВОЗ. К ним относятся, среди прочего, лекарства от астмы, депрессии, диабета и гипертонии.

Все, кроме шести, из 120 лекарств ВОЗ в этих категориях также фигурировали в списках большинства штатов, но их использование было непоследовательным во всех списках. Исследование показало, что еще 249 лекарств фигурируют только в государственных списках и не считаются наиболее эффективными и безопасными препаратами ВОЗ.

"Проблема не в том, что наши пациенты не могут принимать лекарства, рекомендованные ВОЗ, а в том, что они получают широкий спектр других лекарств, которые стоят дороже и не всегда так эффективны или безопасны," Беро сказал. "Это исследование предполагает, что, если бы штаты использовали Перечень основных лекарственных средств Всемирной организации здравоохранения в качестве отправной точки, это могло бы сократить количество лекарств, доступных пациентам Medicaid, но пациенты могли бы быть более уверены в том, что лекарства, которые они получают, являются эффективными и безопасными."

249 лекарств, которые фигурировали только в государственных списках, полностью состояли из лекарств, не являющихся универсальными, не рекомендованных для лечения заболевания или комбинированных терапий. Кроме того, у них было меньше шансов, чем у партнеров ВОЗ, иметь в наличии дженерики: только 56 процентов лекарств, включенных в государственный список, имеют в наличии дженерики, по сравнению с 76 процентами списка ВОЗ. В то время как каждое государство ведет переговоры о ценах на лекарства, авторы отметили, что непатентованные лекарства, как правило, дешевле, предполагая, что штаты платят больше, чем им необходимо, за эффективные лекарства.

Беро сказал, что высокая степень различий между списками штатов, отсутствие документированных протоколов и ограниченная связь между доказанной клинической эффективностью препарата и его появлением в этих списках также предполагает, что комитеты штата, отвечающие за разработку этих формуляров, не имеют последовательной методологии для перечисление лекарств.

Зов тайги