Вокруг света за 220 часов на вертолете

вертолет

Приятели-предприниматели из аэроклуба в Буньково выполнили давешнюю мечту кругосветное путешествие на 2-ух вертолетах. Что им довелось пережить?

Уж очень хотелось своими очами увидеть реку Клондайк и другие места, привычныепо прочтённым в детстве книжкам Джека Лондона.

Вправду, появилась проблема: несколько лет вспять южноамериканское Управление безопасности на транспорте (TSA) воспретило пересекать воздушные границы США зарегистрированным в Русской Федерации (и еще вшести государствах) вертолетам, не сертифицированным для приборных полетов. Выручил компаньон Фариха из канадской компании по подготовке пилотов Chinook Helicopters: в последний момент было получено особенное разрешение пересечь Аляску верно зрительных полетов.

Используемый для него вкачестве горючего керосин более дешёв, чем летный бензин, исходя из этого лететь решили на Robinson R66.

Оставалось только найти авто, в силу того, что брать вертолеты в аренду, даже у собственного клуба, через чур недешево. Были и другие требования к участникам кругосветки: их род занятий должен разрешать оторваться от дома, бизнеса и семьи на полтора месяца и у их должна быть возможность без помощи других оплатить издержки около $50 нуль с человека (время на поиски спонсоров решили не растрачивать).

Позже Курылев втюрился в вертолеты и, как и Мельников, заполучил личный. Пилотировать самолет это как обучиться ездить на велике раз и совсем, растолковывает Фарих увлечение собственных служащих по клубу потому вертолетами.

А пилотировать вертолет это как ехать на одном колесе и вместе с этим к тому же жонглировать.

Фото компании Авиамаркет

Стартовали из Буньково в первых числах Августа.

На данный момент может быть рассчитывать на добрую погодув мире.
Российской команде предстояло пропархать около 40 000 км, затронув все климатические местности, пересечь четыре материка, два океана и16границ. Опыт скрещения российском границы у нас уже был, включая полуторамесячную остановку в Финляндии в две тыщи девять году, гласит Фарих.

Тогда не достаточно кто передвигался на личных вертолетах, и было необходимо пересекать границу сличного разрешения главы Росавиации. На данный момент таких проблем уже нет.

До того времени пока журналисты нетерпеливо курили, мужчины пристально всматривались в небо, прислушивались, а одна из дам, смахивая слезы, повторяла: Это его давешняя мечта. А мечты должны реализоваться.

В том месте ждал обычный российский вертолетчик, а команда добавила к собственному перечню 4-ый материк.

Фото компании Авиамаркет

На местности вертолетного аэроклуба встречали первую российского команду летчиков, за 40 три денька совершивших кругосветный перелет на 2-ух вертолетах.

И, естественно, никто из встречавших не имел способности представить, о чем молвят в воздухе сами пилоты.

Впоследний денек путешествия мы стартовалииз Владимира. К тому времени шли в стабильном режиме и до вылета из Владимира в один миг друг дружке занесли предложение: А пошли слету на 2-ой круг около шарика!

Вот здесь в конце концов мы поняли, что российская долгая и на данный момент уже осуществленная мечта завершается, и захотелось вернуться, гласит Дмитрий Ракитский, прошлый физик, один из основоположников и шеф-пилот компании Авиамаркет, реализовывающей и обслуживающей вертолеты.

Ракитский и очередной опытный член аэроклуба в Буньково Миша Фарих (он совладелец нескольких компаний, занимающихся арендой недвижимости в Подмосковье и Москве) сделали маршрут вертолетной кругосветки несколько лет вспять.
Фарих начал летать в две тыщи семь году, когда ему исполнилось 40 восемь лет.

В две тыщи девять году они сделали репетицию вместе перегнали новый южноамериканский Robinson R44 из Лос-Анджелеса в Москву. Вожделели тогда проверить собственные силы, перелетев через Атлантику. Инспектировали не столько технику и собственное умение, сколько психотерапевтическую подготовку, гласит Фарих. Потому что тяжело провести вполете над аква поверхностью более двенадцать часов.

Еще через два года прошла сертификацию в Русской Федерации новенькая модель вертолета Robinson R66 с газотурбинным движком.

Фото компании Авиамаркет

Вертолетчики-любители, обычные Фариха иРакитского, очень очень облегчили прохождение маршрута. На ночевки члены экспедиции старались останавливаться на обычных аэропортах, витальянской Вероне и в Париже ужинали с товарищами.

Мировой Фаворит по высокому пилотажу Курылев, девелопер Фарих, торговец запчастей Мельников и прошлый физик Ракитский выполнили священную мужскую мечту. Фото Pol Roberts

В теплый сентябрьский вечер две тыщи тринадцать года на поле рядом с подмосковным поселком Буньково собралась огромная разношерстная масса людей: пару съемочных групп, дамы и маленькие детки, жёсткие мужчины с военной осанкой.
Они представились орешниками промысловиками, собирающими шишки с кедров, и попросили оказать помощь. Вертолеты поднялись в воздух, зависли над винтами и кедрами сделали такой превосходный воздушный поток, что орешники план по собранным шишкам перевыполнили на год вперед, вспоминает Вадим Мельников.

За 40 три денька (220 летных часов) Фарих, Ракитский, Курылев и Мельников пропархали 30 девять тыщ четыреста 40 восемь км, побывали на 4 материках, сделали более 200посадок.
Но маршрут все равно не много поменяли: удлинили его за счет Европы иукоротили за счет США, решили пересекать Америку через Аляску, а не через все штаты.

По какой причине Аляска?
Вприбавок были внезапные встречи.

В Лиссабоне, например, вертолеты при приземлении встречали двое местных летчиков (какой-то из них был украинцем, живущим в Португалии), они развернули большой русский флаг и с кликами Ура! повезли российских летчиков ужинать в ресторан.

Мужчины по вебу выслеживали российский полет и встречали как родных, гласит Мельников. Даже на Фарерских островах, меж Исландией и Шотландией, диспетчер передал привет от пилота местного мед вертолета.

После перелета с Менорки на Майорку залетели в Африку.

Так в команде участников Первой русской вертолетной кругосветки показались предприниматели Александр Курылев, владелец компании по торговле домашней техникой и электроникой Орион, иВадим Мельников, совладелец сети магазинов автозапчастей для иномарок.

Мельников несколько лет трудился на Ближнем Востоке, повсевременно увлекался экстремальными видами спорта, в две тыщи 10 году взял пилотское удостоверение и понял, что полеты это не только лишь адреналин, да и принципиальная наука. Курылев же так увлекся самолетами 10 годов назад, что, параллельно руководя своим делом, попал в сборную Рф по высокому пилотажу.
В том месте, в Хаммерфесте, и переночевали.

А в Алтайском крае вертолетам было необходимо поработать внеобыкновенном амплуа. В то время как российский команда сделала посадку в горах на привал, к вертолетам подъехала машина с местными жителями.

Временами приходилось поменять маршрут из-за нехорошей погоды. На севере Норвегии не смогли приземлиться на ночлег около Нордкапа самой северной точки Европы. Целый мыс был накрыт тучами узенькими, но очень плотными, как одеяло, и исходя из этого пилоты не смогли разглядеть футбольное поле, где их ждали хозяева гостиницы.

Мы попытались подойти с воды, в том месте был зазор меж нижней границей и поверхностью тумана, гласит Фарих, но подняться на уровень суши у нас не удалось. Мы развернулись и пошли в ближний аэропорт минутках в 20 от Нордкапа.

Далее проблем уже не было. Канадские пограничники даже не узрели у российских храбрецов консервы и килограммы колбасы, которые они везли для пикников, не глядя на то, что провозить продукты питания через канадскую границу частникам запрещено.

Единственная осечка произошла на Далеком Востоке, когда приземлившиеся вертолеты окружили российские пограничники с автоматами. Всего-то три часа под арестом и обвинение в нелегальном скрещении границы было снято.

Каковой основной итог? Мы сделали то, что не каждый мужик может для себя позволить, мы выполнили свою мечту, утомилось сказал Дмитрий Ракитский после приземления в Буньково.

Источник: forbes.ru


Зов тайги