NHTSA начинает расследование автопилота Tesla

Национальное управление безопасности дорожного движения начало расследование системы помощи водителю Tesla Autopilot, сосредоточив внимание на ее способности успешно обнаруживать припаркованные автомобили экстренной помощи. Исследование проводится спустя годы после того, как было сообщено о первых инцидентах, связанных с автопилотом, и через несколько недель после развертывания последних функций, которые являются частью того, что Tesla называет «полностью автономным вождением».

Само расследование касается всех текущих автомобилей Tesla с 2014 по 2021 модельные годы, так как Teslas уже несколько лет предлагает систему помощи водителю автопилот во всех своих автомобилях, постепенно обновляя программное обеспечение. Агентство упомянуло 11 таких инцидентов в своем объявлении о расследовании, хотя на самом деле считается, что их больше.

«С января 2018 года Управление по расследованию дефектов (ODI) выявило одиннадцать аварий, в которых модели Tesla различных конфигураций столкнулись со сценами быстрого реагирования и впоследствии столкнулись с одним или несколькими автомобилями, задействованными в этих сценах», – заявили в NHTSA.

Ожидается, что само расследование будет сосредоточено на относительно узком вопросе: способность автопилота определять и реагировать на припаркованные машины экстренной помощи на своем пути. Сообщалось о ряде случаев попадания Teslas в пожарные машины , когда предполагалось или подтверждалось использование автопилота, и в том числе автомобили Tesla, задевавшие полицейские машины и пожарные машины на скоростях шоссе. Ряд этих инцидентов привел к серьезным травмам.

«Большинство инцидентов произошли после наступления темноты, и обнаруженные сцены столкновений включали меры по контролю за ситуацией, такие как огни транспортных средств, сигнальные ракеты, светящаяся стрелка и дорожные конусы», – добавило агентство. «Было подтверждено, что все задействованные транспортные средства были задействованы либо в автопилоте, либо в системе круиз-контроля с учетом трафика во время приближения к авариям».

Автопилот Tesla уже подвергся ряду расследований после нескольких громких аварий, включая первую аварию с гибелью водителя Tesla в 2016 году, когда седан Model S проехал под прицепом 18-колесного полуприцепа, который выполнял поворот. свой путь. 40-летний Джошуа Браун погиб в аварии, которая впоследствии была расследована NHTSA, при этом агентство отметило присущие системе ограничения в своем окончательном отчете.

«Усовершенствованные системы помощи водителю, такие как автопилот Tesla, требуют постоянного и полного внимания водителя, чтобы следить за дорожной обстановкой и быть готовым к действиям, чтобы избежать столкновений», – заявило NHTSA в заключении отчета о фатальной катастрофе 2016 года. «Автоматизированные системы экстренного торможения были разработаны, чтобы помочь избежать или смягчить наезды сзади. У систем есть ограничения, и они не всегда могут обнаруживать угрозы или обеспечивать предупреждения или автоматическое торможение достаточно рано, чтобы избежать столкновений».

Любопытно, что NHTSA также отмечает, что будет исследовать, как автопилот привлекает внимание водителей к системе уровня 2, как того требует Тесла мелким шрифтом, но иногда игнорируется теми, кто ее использует. НАБДД расследовало отдельные аварии Tesla в прошлом, но не на макроуровне, которое могло иметь последствия для дальнейшего использования системы без достаточных систем мониторинга водителей.

Между тем, за последние несколько лет в социальных сетях появился целый жанр видео, в которых пользователи позволяют автопилоту управлять автомобилем в движении, не занимая место водителя. Tesla только недавно начала использовать внутреннюю камеру для отслеживания взаимодействия водителя, хотя неясно, действительно ли это уменьшило количество случаев злоупотребления автопилотом.

«В ходе расследования будут оцениваться технологии и методы, используемые для мониторинга, помощи и обеспечения взаимодействия водителя с задачей динамического вождения во время работы автопилота», – говорится в сообщении агентства.

Во многих отношениях удивительно, что НАБДД начало расследование этих инцидентов только сейчас, во второй половине 2021 года, спустя годы после того, как произошли первые инциденты. Агентство годами подвергалось критике за отказ принимать более активные меры в ответ на инциденты с автопилотом, а также за то, что оно занимало агностическую позицию в отношении того, следует ли выпускать такие системы на рынок без достаточных систем мониторинга водителя в первую очередь. Стоит еще раз отметить, что первые случаи наезда автомобилей Tesla сзади на припаркованные пожарные машины произошли много лет назад.

Недавно вместе с женой купил машину при помощи интернет-проект 50car.ru. Заходите, если вам нужна недорогая машина со скидкой.

Зов тайги