Современный человек не может обходиться без бытовой техники. Мультиварка и хлебопечка, микроволновка и миксер значительно облегчают процесс приготовления пищи, экономят время. Трудно представить жилище, котором нет стиральной машины и телевизора. К выбору бытовой техники покупатели относятся очень серьезно. Вся техника при покупке тщательно проверяется. Но он неприятных случайностей никто не застрахован, и только что купленный прибор может оказаться неисправным. Владельцу не нужно отчаиваться в подобной ситуации. Его интересы охраняет закон «О защите прав потребителей».

В статье изложен алгоритм действий покупателя при обнаружении поломки бытовой техники.

Что нужно сделать покупателю

Владелец испортившейся техники имеет право обменять сломавшийся прибор на исправный.

Перед визитом в магазин ему нужно подготовить следующие документы:
• чек, который выдается торговой организацией после оплаты товара;
• гарантийный талон, оформленный продавцом и выданный при покупке.
Утеря чека не является препятствием при предъявлении претензии.

Неисправный агрегат и перечисленные выше документ нужно представить продавцу.

Далее покупатель может потребовать:
• вернуть ему уплаченные деньги;
• заменить товар на подобный или на товар другой марки;
• снизить цену;
• устранить неисправность.

Что нужно сделать продавцу

Продавец, если он хочет избежать судебного разбирательства обязан удовлетворить одно из требований покупателя. Работники торговли знают, что суд защищает интересы потерпевшей стороны.

Продавцу нужно помнить: если покупатель изъявил желание вернуть деньги, возврат должен быть произведен в течение 10 дней.

У продавца есть 20 дней, если покупатель желает устранить недостатки товара или заменить его. Если неисправность не будет устранена за указанный выше срок, продавец обязан выплатить владельцу прибора неустойку в размере 1% за каждые просроченные сутки.

Продавец оплачивает возврат крупногабаритных товаров

Неисправный телевизор, стиральная машина и другие тяжелые предметы возвращаются месту покупки за счет продавца. Доставку отремонтированного товара также оплачивает продавец. Если гарантийный срок не истек, ремонт неисправной бытовой техники можно осуществить на дому у владельца. Все ремонтные работы оплачивает продавец.

Если срок гарантии закончился, владельцу следует обратиться в сервисный центр. Квалифицированные мастера произведут ремонтные работы по выгодным ценам, быстро и качественно.