Внедрение перспективных ответов при создании современных судов обычно наталкивается на технологические ограничения судостроительных фабрик, сказал «Интерфаксу» научный руководитель «Крыловского национального научного центра» (КГНЦ) Валерий Половинкин.

Согласно его точке зрения, «с этим связано и ограниченное применение композитных материалов в кораблестроении».

«Сперва необходимо создать технологии. Как рождались подводные лодки из титанового сплава? Они же трещали. Из-за чего? Пока не были отработаны технологии сваривания. Кое-какие отечественные решения конструкторские бюро не принимают не вследствие того что они не знают значимости научных изысканий, а лишь с позиций того, что не смогут фабрики освоить кое-какие технологии», — сообщил научный руководитель.

Половинкин подчернул, что проект большого авианосца хорошего типа с готовые комплекты видеонаблюдения ядерной энергетической установкой (АЭУ) и оптимизированным корпусом, предложенный КГНЦ, разрешил бы кораблю сократить сопротивление перемещению приблизительно на 20 процентов и, как следствие, расширить на такую же долю запас мощности либо топлива.