Зяблики опровергли необходимость проб и ошибок при обучении

зяблик

Ученые установили, что постепенное улучшение в протяжении занятий необязательно для разучивания песен у птиц. Опыт, описание которого публикует издание Nature, опровергает принятую модель вокального обучения.

Короткое описание опыта приводит веб-сайт NatureNews.

Но, после того, как сообщение AFP с базальными ганглиями была восстановлена, птицы запели сразу в точности, как этого получали от их экспериментаторы. В то время как экспериментаторы заблокировали не сообщение AFP с базальными ганглиями, а саму ее работу, зяблики не могли воспроизвести новые мотивы ни в протяжении, ни после блокировки.

Биологи трудились с бенгальскими зябликами Lonchura striata domestica, которые способны учиться новым песням.

Создатели показывали птицам особенные звуки, чтоб поменять в их песне тон 1-го из фрагментов. Вместе с этим у животных было блокировано сообщение меж 2-мя частями мозга – фронтальной частью фронтального мозга (anterior forebrain pathway, AFP) и базальными ганглиями.

Вследствие этого птицы в протяжении обучения не могли понемногу облагораживать собственные результаты, их песни оставались такими же, по-прежнему: снаружи зяблики смотрелись совершенно необучаемыми.

По словам создателей, результаты опыта демонстрируют, что отсутствие слухового подкрепления в протяжении ошибок и совершения проб не мешает самому обучению. Работа базальных ганглиев и AFP нужна для обучения, но не всегда проявляется снаружи: эти структуры производят контроль образование нового поведения в других частях мозга, даже в этом случае, если поведение не меняется.

Пение птиц привлекает ученых как один из редчайших примеров вокального обучения у животных, которое может быть моделью соответственного процесса у человека. Не так издавна зоологи установили, что песни зябликов меняются в ответ на трансформацию шумовой нагрузки в городках, а нейробиологи показали, что в песнях птиц находятся грамматические правила.

Источник: Лента.ру


Зов тайги