В конце концов, женщинам легче читать

Счастливое лицо, несчастное лицо.

(PhysOrg.com) – Исследование психолога из Университета Глазго, изучающее, связана ли личность с внешним видом, показало, что лица женщин легче читать, чем лица мужчин.

Эксперимент, опубликованный сегодня (четверг, 12 февраля) в журнале New Scientist, показывает, что женские лица «выдают гораздо больше, чем мужские».

Исследование было разработано доктором Робом Дженкинсом, специалистом по психологии социального взаимодействия в университете, и профессором Ричардом Уайзманом из Университета Хартфордшира.

По словам доктора Дженкинса, результаты пилотной версии журнала должны открыть путь для дальнейших исследований связи между характером человека и его внешностью.

Доктор Дженкинс сказал: «Прошлые исследования показали, что люди действительно связывают внешность лица с определенными личностными чертами, и что наши мгновенные суждения о лицах действительно предполагают зерно правды о личности их владельца. Но нас очень удивили эти находки. Мы не ожидали, что будет такая разница между полами.”

Эксперимент с участием более 1000 читателей New Scientist был проведен в декабре прошлого года. Читателей попросили предоставить фотографию, на которой они смотрят прямо в камеру, и заполнить онлайн-анкету о личности, чтобы оценить, насколько удачливыми, юмористическими, религиозными и заслуживающими доверия они считали себя. На основе самооценки личности эксперты определили группы мужчин и женщин, набравшие максимальные баллы по каждому из четырех параметров личности.

«Затем фотографии были сделаны и смешаны в электронном виде для создания нескольких составных изображений», – пояснил д-р Дженкинс. «Это позволило нам вычислить среднее значение двух лиц. Например, если у обоих лиц густые брови и глубоко посаженные глаза, полученная композиция также будет иметь эти черты. Если у одного лица маленький нос, а у другого – большой, на окончательном изображении будет нос среднего размера.

«Каждая композиция очень отличалась друг от друга. Мы хотели знать, смогут ли люди идентифицировать личности людей, стоящих за изображениями. Чтобы выяснить это, мы объединили композиты с крайних концов каждого измерения и разместили их в Интернете. Например, составное лицо женщин, которые оценили себя как чрезвычайно удачливые, было объединено с составным изображением лиц тех, кто оценил себя как очень неудачливых », – сказал он.

Более 6500 посетителей сайта пытались определить счастливые, юмористические, религиозные и заслуживающие доверия лица. Из этого следует, что лица женщин более прозрачны или «выдают больше», чем лица мужчин.

Ненадежное лицо

70 процентов людей смогли правильно определить счастливое лицо, а 73 процента правильно определили религиозное лицо. В соответствии с предыдущими исследованиями, женский состав, связанный с надежностью, также был точно определен со статистически значимым показателем успеха 54 процента. Не удалось правильно идентифицировать только один из женских композиций – тот, что от женщин, оценивавших себя как юмористических.

«Результаты для мужских композитов были очень разными, – сказал д-р Дженкинс. «Здесь респонденты не смогли правильно идентифицировать ни один из композитов. Изображения, отождествляемые с юмористическими, заслуживающими доверия и религиозными, появлялись случайно, в то время как удачная композиция была правильно идентифицирована только в 22 процентах случаев. Это говорит о том, что наше восприятие счастливых мужских лиц не соответствует действительности.

«Если бы в этом вообще ничего не было, то оценка должна была быть 50% по всем направлениям, но это не было. Возможно, женские лица просто более информативны, чем мужские », – добавил он.

Однако могут быть и другие причины для объяснения результатов. «Возможно, участники-мужчины были менее проницательными или менее честными при оценке своих личностей, или, возможно, женщины были более вдумчивыми при выборе фотографий, которые они прислали. Но в целом данные впечатляют. Это выходит за рамки того, что мы смотрим на тонкие аспекты психологического макияжа. Это также показывает, что люди легко связывают внешний вид лица с определенными личностными чертами. Насколько точны эти ассоциации – интересный вопрос. Возможно, существует некоторая корреляция между внешностью и личностью, потому что и то, и другое находится под влиянием нашего генетического уклада », – сказал доктор Дженкинс.

Предоставлено Университетом Глазго

Зов тайги